Арман Гийомен


Художник Арман Гийомен не относится к числу наиболее известных импрессионистов, тем более, что свой путь он искал долго. Ниже представлены выдающиеся картины с названиями и описаниями, созданные Арманом в весьма живом и реалистичном исполнении. 

 

Арман Гийомен. Картины художника

  1.  Арман Гийомен. Вид на Сену, Париж
  2. Арман Гийомен. Снежный пейзаж в Крозанте
  3. Арман Гийомен. Закат в Иври
  4. Арман Гийомен. Набережная де ля Гяр в снегу. 1872 г.
  5. Арман Гийомен. Набережная в снегу
  6. Арман Гийомен. Натюрморт
  7. Арман Гийомен. Река
  8. Арман Гийомен. После дождя

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. ВИД НА СЕНУ, ПАРИЖ

 

Арман Гийомен. Вид на Сену, Париж

1871 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Из-за бедности художник много лет был вынужден совмещать рисование с различными «нехудожественными» способами заработка — например, службой на железной дороге. Возможно, именно это знание изнанки жизни придавало его картинам достоверность и свежесть?

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. СНЕЖНЫЙ ПЕЙЗАЖ В КРОЗАНТЕ

 

Арман Гийомен. Снежный пейзаж в Крозанте

1895 г. Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро, Гавр

Критики обычно отмечают удачные поиски Гийомена в области цвета, а вот в плане композиции художник обычно подражал «старшим товарищам», не очень уверенно чувствуя себя в этой области. Его «Снежный пейзаж» можно считать новаторским в плане отображения снежной равнины как сочетания розовых, лиловых и даже красноватых оттенков. Хорошо видно влияние Писсарро, с которым Гийомен был дружен.

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. ЗАКАТ В ИВРИ

 

Арман Гийомен. Закат в Иври

1873 г. Музей д’Орсе, Париж

Вполне обычное для того времени сочетание на полотне природных красот и примет индустриального развития: на фоне заката над рекой дымят трубы. Но Гийомен делает свое произведение невероятно смелым и резким по цвету, окрашивая небо в оранжевый и темно-синий, что придает дымящим трубам на его фоне несколько зловещий оттенок, несмотря на умиротворенный, безветренный пейзаж.

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. НАБЕРЕЖНАЯ В СНЕГУ

 

Арман Гийомен. Набережная де ля Гяр в снегу. 1872 г.

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. НАБЕРЕЖНАЯ В СНЕГУ

 

Арман Гийомен. Набережная в снегу

Ок. 1893 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун

По долгу службы художник был привязан к городу, и поэтому часто изображал то, что постоянно видел вокруг: вокзалы, набережные, портовые постройки, заводские корпуса... Его ранние работы по исполнению и по стремлению запечатлеть мимолетные состояния близки к работам Моне, а по насыщенному цвету — к лучшим пейзажам Писсарро.

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. НАТЮРМОРТ

 

Арман Гийомен. Натюрморт

1872 г. Музей д’Орсе, Париж

Натюрмортов в наследии Армана Гийомена немного, но можно сказать, что для них характерно все тоже, что и для его пейзажей: смелый цвет, глубина, увлеченная игра с техниками исполнения. Как и у большинства импрессионистов, натюрморты у Гийомена — не величественное представление даров природы, а непритязательная зарисовка из жизни.

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. РЕКА

 

Арман Гийомен. Река

1890 г. Музей Израиля

На первом плане сидят в лодочках рыбаки. Судя по одежде, это не представители низших слоев, для которых рыбалка — способ прокормиться, а вполне состоятельные парижане, желающие провести время на лоне природы. А на втором плане — причал, парусники и у горизонта — снова гигантские дымящие трубы... «Жизнь как она есть» — девиз импрессионистов.

 

 

 

АРМАН ГИЙОМЕН. ПОСЛЕ ДОЖДЯ

 

Арман Гийомен. После дождя

Ок. 1887 г. Музей д’Орсе, Париж

Окраина деревни. Дождь закончился недавно, песчаная дорожка еще пропитана водой, а листья деревьев отяжелели и потемнели... Крыши сельских домиков — красные, коричневые, серые — блестят на солнце. Но облака уже ушли, небо снова приобрело знойный золотистый летний оттенок. Но, возможно, это не первый и не последний за сегодня дождь...