Художник Арман Гийомен не относится к числу наиболее известных импрессионистов, тем более, что свой путь он искал долго. Ниже представлены выдающиеся картины с названиями и описаниями, созданные Арманом в весьма живом и реалистичном исполнении.
Арман Гийомен. Картины художника
- Арман Гийомен. Вид на Сену, Париж
- Арман Гийомен. Снежный пейзаж в Крозанте
- Арман Гийомен. Закат в Иври
- Арман Гийомен. Набережная де ля Гяр в снегу. 1872 г.
- Арман Гийомен. Набережная в снегу
- Арман Гийомен. Натюрморт
- Арман Гийомен. Река
- Арман Гийомен. После дождя
Арман Гийомен. Вид на Сену, Париж
1871 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
Из-за бедности художник много лет был вынужден совмещать рисование с различными «нехудожественными» способами заработка — например, службой на железной дороге. Возможно, именно это знание изнанки жизни придавало его картинам достоверность и свежесть?
Арман Гийомен. Снежный пейзаж в Крозанте
1895 г. Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро, Гавр
Критики обычно отмечают удачные поиски Гийомена в области цвета, а вот в плане композиции художник обычно подражал «старшим товарищам», не очень уверенно чувствуя себя в этой области. Его «Снежный пейзаж» можно считать новаторским в плане отображения снежной равнины как сочетания розовых, лиловых и даже красноватых оттенков. Хорошо видно влияние Писсарро, с которым Гийомен был дружен.
Арман Гийомен. Закат в Иври
1873 г. Музей д’Орсе, Париж
Вполне обычное для того времени сочетание на полотне природных красот и примет индустриального развития: на фоне заката над рекой дымят трубы. Но Гийомен делает свое произведение невероятно смелым и резким по цвету, окрашивая небо в оранжевый и темно-синий, что придает дымящим трубам на его фоне несколько зловещий оттенок, несмотря на умиротворенный, безветренный пейзаж.
Арман Гийомен. Набережная де ля Гяр в снегу. 1872 г.
Арман Гийомен. Набережная в снегу
Ок. 1893 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун
По долгу службы художник был привязан к городу, и поэтому часто изображал то, что постоянно видел вокруг: вокзалы, набережные, портовые постройки, заводские корпуса... Его ранние работы по исполнению и по стремлению запечатлеть мимолетные состояния близки к работам Моне, а по насыщенному цвету — к лучшим пейзажам Писсарро.
Арман Гийомен. Натюрморт
1872 г. Музей д’Орсе, Париж
Натюрмортов в наследии Армана Гийомена немного, но можно сказать, что для них характерно все тоже, что и для его пейзажей: смелый цвет, глубина, увлеченная игра с техниками исполнения. Как и у большинства импрессионистов, натюрморты у Гийомена — не величественное представление даров природы, а непритязательная зарисовка из жизни.
Арман Гийомен. Река
1890 г. Музей Израиля
На первом плане сидят в лодочках рыбаки. Судя по одежде, это не представители низших слоев, для которых рыбалка — способ прокормиться, а вполне состоятельные парижане, желающие провести время на лоне природы. А на втором плане — причал, парусники и у горизонта — снова гигантские дымящие трубы... «Жизнь как она есть» — девиз импрессионистов.
Арман Гийомен. После дождя
Ок. 1887 г. Музей д’Орсе, Париж
Окраина деревни. Дождь закончился недавно, песчаная дорожка еще пропитана водой, а листья деревьев отяжелели и потемнели... Крыши сельских домиков — красные, коричневые, серые — блестят на солнце. Но облака уже ушли, небо снова приобрело знойный золотистый летний оттенок. Но, возможно, это не первый и не последний за сегодня дождь...