Иоаннис Алтамурас. Морской пейзаж
1874 г. Коллекция Банка Греции
В XIX веке влияние на греческое искусство оказывала Мюнхенская академия изящных искусств — принц Людвиг Баварский был почитателем Греции. И работы многих греческих живописцев того времени относят к Мюнхенской школе. Алтамурас постепенно отошел от этих традиций и склонился к импрессионизму.
Иоаннис Алтамурас. Лодки в Спеце
1877 г. Национальная художественная галерея, Афины
Спеце — один из многочисленных греческих островов. Для Алтамураса, как для художника-мариниста, лодки и корабли были почти живыми существами, и он изображает их с большим пониманием дела. В этой картине еще очень сильны традиции мюнхенской школы с ее «приглаженной» живописью, технически безупречной композицией и достоверностью рисунка. Но «впечатление» уже рвется наружу!
Иоаннис Алтамурас. Порт Хельсингёр
1874 г. Парламент Греции, Афины
Постепенно стиль молодого художника становится все более раскованным, все больше он в плане цвета и палитры склоняется к импрессионизму. Увы, Алтамурас скончался от туберкулеза в возрасте всего 26 лет, многого не успев осуществить.
Иоаннис Алтамурас. Гавань Хельсингёра
1874 г. Национальная художественная галерея, Афины
Датские сюжеты в творчестве Алтамураса встречаются часто: окончив Афинскую школу изящных искусств, он, как одаренный живописец, получил именную стипендию и возможность продолжить обучение в Копенгагене. Интересно, что и до того многие картины художника отличала сдержанная, «северная» палитра.
Иоаннис Алтамурас. Порт Копенгагена
1874 г. Национальная художественная галерея, Афины
Повседневная жизнь морского порта: дымят пароходы, вдали идет разгрузка товаров, качается на волнах рыбачья лодка, по сравнению с огромными кораблями кажущаяся скорлупкой. Обратите особое внимание на проработку воды на первом плане: кажется, что небольшие волны готовы перелиться через край картины.