Иоаннис Алтамурас


ИОАННИС АЛТАМУРАС. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ

 

Иоаннис Алтамурас. Морской пейзаж

1874 г. Коллекция Банка Греции

В XIX веке влияние на греческое искусство оказывала Мюнхенская академия изящных искусств — принц Людвиг Баварский был почитателем Греции. И работы многих греческих живописцев того времени относят к Мюнхенской школе. Алтамурас постепенно отошел от этих традиций и склонился к импрессионизму.

 

 

 

 

ИОАННИС АЛТАМУРАС. ЛОДКИ В СПЕЦЕ

 

Иоаннис Алтамурас. Лодки в Спеце

1877 г. Национальная художественная галерея, Афины

Спеце — один из многочисленных греческих островов. Для Алтамураса, как для художника-мариниста, лодки и корабли были почти живыми существами, и он изображает их с большим пониманием дела. В этой картине еще очень сильны традиции мюнхенской школы с ее «приглаженной» живописью, технически безупречной композицией и достоверностью рисунка. Но «впечатление» уже рвется наружу!

 

 

 

 

ИОАННИС АЛТАМУРАС. ПОРТ ХЕЛЬСИНГЁР

 

Иоаннис Алтамурас. Порт Хельсингёр

1874 г. Парламент Греции, Афины

Постепенно стиль молодого художника становится все более раскованным, все больше он в плане цвета и палитры склоняется к импрессионизму. Увы, Алтамурас скончался от туберкулеза в возрасте всего 26 лет, многого не успев осуществить.

 

 

 

 

ИОАННИС АЛТАМУРАС. ГАВАНЬ ХЕЛЬСИНГЁРА

 

Иоаннис Алтамурас. Гавань Хельсингёра

1874 г. Национальная художественная галерея, Афины

Датские сюжеты в творчестве Алтамураса встречаются часто: окончив Афинскую школу изящных искусств, он, как одаренный живописец, получил именную стипендию и возможность продолжить обучение в Копенгагене. Интересно, что и до того многие картины художника отличала сдержанная, «северная» палитра.

 

 

 

 

ИОАННИС АЛТАМУРАС. ПОРТ КОПЕНГАГЕНА

 

Иоаннис Алтамурас. Порт Копенгагена

1874 г. Национальная художественная галерея, Афины

Повседневная жизнь морского порта: дымят пароходы, вдали идет разгрузка товаров, качается на волнах рыбачья лодка, по сравнению с огромными кораблями кажущаяся скорлупкой. Обратите особое внимание на проработку воды на первом плане: кажется, что небольшие волны готовы перелиться через край картины.