Хоакин Соролья


ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ПРОГУЛКА ПО БЕРЕГУ МОРЯ

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ПРОГУЛКА ПО БЕРЕГУ МОРЯ

1909 г. Дом-музей Хоакина Сорольи, Мадрид

Хоакина Соролью относят к крупнейшим представителям импрессионизма не только в его родной Испании, но и в Европе в целом. В юности, в годы обучения в Мадриде и Париже, на него оказали большое влияние работы Жюля Бастьен-Лепажа и популярных тогда импрессионистов. Молодой художник разделял идеалы французских коллег, правда, в его картинах основные приемы импрессионизма усиливались чисто южной яркостью и обилием солнечного света. «Прогулка по пляжу» — яркий тому пример. Художник изобразил свою жену Клотильду и старшую дочь Марию.

 

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. СКАКАЛКА

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. СКАКАЛКА

1907 г. Дом-музей Хоакина Сорольи, Мадрид

Остановленное мгновение как оно есть: девочка, прыгающая через скакалку, запечатлена в момент «полета»: тень под ее ногами и ее поза говорят о том, что она оторвалась от земли и представлена в момент прыжка. Эффект усиливается тем, что рядом изображена еще одна девочка со скакалкой, как бы олицетворяющая следующую фазу движения, а на втором плане — еще несколько фигурок. Движение «закольцовывается», становится легко читаемым.

 

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ПОЦЕЛУЙ РЕЛИКВИИ

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ПОЦЕЛУЙ РЕЛИКВИИ

1893 г. Музей изобразительных искусств Бильбао

О художнике, создавшем за свою жизнь более 2000 работ, говорили, что он «родился с кистью в руке и умрет так же». Так и случилось: инсульт, от которого Соролья уже не оправился, застиг его за мольбертом...

 

За свою жизнь Хоакин Соролья создал великое множество жанровых сцен, для него не было неинтересных сюжетов и не стоящих внимания людей. На его картинах — священники, рабочие, аристократы, простолюдины...

 

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ВОЛНОРЕЗ, САН-СЕБАСТЬЯН

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ВОЛНОРЕЗ, САН-СЕБАСТЬЯН

1918 г. Дом-музей Хоакина Сорольи, Мадрид

Главным действующим лицом картины становится природная стихия в лице огромных волн, атакующих каменную преграду. Люди, замершие на волнорезе и зачарованно следящие за буйством воды, играют лишь роль статистов и призваны оттенять мощь и непредсказуемость моря.

 

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ЭСТРЕМАДУРА. РЫНОК

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ЭСТРЕМАДУРА. РЫНОК

1917 г. Испаноязычное общество Америки, Нью-Йорк

В 1911 году художник подписал с американскими заказчиками контракт на создание серии картин, посвященных быту и культуре испанских провинций. «Эстремадура. Рынок» из их числа. Всего было создано 14 огромных картин, которые украсили здание Испанского общества в Нью-Йорке.

 

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ДЕТИ НА БЕРЕГУ МОРЯ

 

ХОАКИН СОРОЛЬЯ. ДЕТИ НА БЕРЕГУ МОРЯ

1903 г. Художественный музей Филадельфии

«Чем больше света в живописи, тем она живее, правдивее и прекраснее», — сказал однажды Хоакин Соролья. Глядя на его картины, с этим трудно не согласиться: мастера не зря называли художником солнечного света. С импрессионистами его роднило не только пристрастие к световым эффектам, но и отказ отрезкой контурности изображения. Правда, он больше тяготел к строгой реалистичности.