Хосе Гальегос-и-Арноса. Следующий ход
1880-е гг. Частная коллекция
Испанского живописца относят к импрессионистам лишь косвенно — да, его работы создавались под сильным влиянием этого направления, но все же для Арносы на первом месте была не фиксация впечатления, ощущения, а достоверность и почти фотографическая точность передачи происходящего. На многих картинах Арносы представлены священнослужители, причем не при исполнении своих непосредственных обязанностей, а в бытовой обстановке.
Хосе Гальегос-и-Арноса. Марокканская свадьба
1881 г. Музей Прадо, Мадрид
Арносу часто называют жанристом, ориенталистом — художник много путешествовал и очень любил восточную культуру. Ее несомненное влияние видно в его работах, очень богатых и прихотливых по цвету, со сложной композицией и тонким рисунком. «Марокканская свадьба» — настоящая живописная энциклопедия: костюмы, украшения, оружие, праздничное убранство лошадей выписаны с невероятным тщанием. Изображая в левой части полотна группу людей, палящих на радостях из ружей, художник даже представляет сам момент выстрела — с вылетевшим из дула огнем и дымом.
Хосе Гальегос-и-Арноса. Мальчики из хора
1885—1890 гг. Музей Кармен Тиссен, Малага
Художник всегда искренне любил всех, кого изображал. Он не занимался бичеванием пороков и социальных язв, на его картинах вы не встретите однозначно отрицательных персонажей. В его «Мальчиках из хора» запечатлен «рабочий момент»: маленькие певчие переносят облачение и церковную утварь. Главный контраст — между статичными фигурами старых священников и по-детски подвижными, несмотря на тяжелые одеяния, мальчиками.
Хосе Гальегос-и-Арноса. Сплетни
1893 г. Музей Кармен Тиссен, Малага
На узкой улочке собрался «мобильный центр передачи новостей» — несколько женщин окружили торговку цветами и вдохновенно делятся друг с другом последними известиями. В этой картине привлекает не только достоверность и тонкость цвета, но и виртуозная передача перспективы многоуровневой улицы с ее арками, балкончиками и проходными дворами.