Филип Уилсон Стэр. На выставке в Эрлс-Корт
1887 г. Галерея Тейт, Лондон
Стэр относится к числу виднейших английских импрессионистов. Его пейзажи, с одной стороны, были вдохновлены барбизонцами и тоналистами, а с другой — оказали несомненное влияние на развитие неоимпрессионизма и постимпрессионизма. Для картин Филипа Уилсона Стэра чаще характерна чисто британская сдержанность колорита. В годы Первой мировой войны Стэр работал как автор агитационных плакатов, за что в итоге был награжден Орденом Заслуг.
Филип Уилсон Стэр. Замок Чепстоу, река Уай, Монмутшир
1905 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Акварельные работы художника ничуть не менее интересны и не менее высоки по уровню исполнения, чем масляная живопись. Его «Замок Чепстоу», несмотря на нежную прозрачность акварели, производит впечатление мощи и силы. Кстати, пейзаж не пустынен: приглядевшись, вы можете рассмотреть на берегу фигурки людей, а на глади озера — две небольшие лодки.
Филип Уилсон Стэр. Замок Ричмонд
1903 г. Галерея Тейт, Лондон
Стер, в отличие от других импрессионистов, практически никогда не создавал серий картин, запечатлевая одно и то же строение, один и тот же пейзаж в разном освещении и в разные времена года. Его изображения старинных замков — это скорее желание зафиксировать не изменения природы, а вечность и неизменность, напомнить о славном прошлом и полюбоваться величием и красотой.
Филип Уилсон Стэр. Что на войне?
1881 г. Галерея Тейт, Лондон
Горячий противник войн, Стэр не мог остаться в стороне от многочисленных конфликтов, раздиравших Европу. Его портрет старика, встревожено вглядывающегося в военные сводки, — образец скорее не импрессионистского, а реалистического искусства.
Филип Уилсон Стэр. Игра в бабки, Вальберсвик
1888-1889 гг. Музеи и галереи муниципалитета Ипсуича
В картинах Филипа Уилсона Стэра 1880-х годов явственно читаются все популярные тогда художественные приемы импрессионистов: чистый цвет, свободная лепка объемов. И на этой картине художнику интереснее играть с цветом и формой, нежели демонстрировать нам лица персонажей — детей, играющих на берегу водоема.
Филип Уилсон Стэр. Парад яхт
1892-1893 гг. Галерея Тейт, Лондон
Удивительно воздушное, пронизанное светом, солнцем и воздухом полотно. Два основных цвета — голубой и белый — создают этот потрясающий эффект. Иллюзия того, что мимо нас одна за другой проносятся легкие изящные яхты, возникает за счет того, что на первом плане сразу несколько вертикалей-мачт. Они задают нужный ритм всей композиции.