Уиллард Меткалф

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. МАЙСКАЯ НОЧЬ

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. МАЙСКАЯ НОЧЬ

1906 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

Считается, что на этом полотне представлен дом Флоренс Грисуолд — основательницы художественной колонии Олд-Лайм в Коннектикуте. Белая, почти призрачная фигура у портика, напоминающая клочок тумана, — это сама госпожа Грисуолд.

 

 

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. ПРУД С ЛИЛИЯМИ

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. ПРУД С ЛИЛИЯМИ

1887 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго

В отличие от предыдущей картины, эта пронизана ярким светом. Солнечные лучи, пробиваясь через листву, падают на гладь пруда — и распускающиеся желтые водяные лилии почти сливаются с веселыми бликами на воде.

 

 

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. РАННЯЯ ВЕСНА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. РАННЯЯ ВЕСНА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК

1911 г. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Художник намеренно соединяет на полотне деревья Центрального парка, окутанные нежной дымкой распускающейся листвы, и высящиеся вдали громады зданий. Что ближе нам, что приятнее? Конечно же, вид залитых солнцем лужаек и пригретых первыми лучами деревьев!

 

 

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. РЕКА ГУДЗОН В ФЕВРАЛЕ

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. РЕКА ГУДЗОН В ФЕВРАЛЕ

Ок. 1920 г. Музей Флоренс Грисуолд, Олд-Лайм

Сдержанная, прохладная гамма красок, которыми выписаны воды наполовину покрытой льдом реки и суровые горы, уравновешивается теплыми золотистыми бликами света на поверхности камней и голубым небом. Зима скоро закончится.

 

 

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. ПЕРЕВОЗКА ЛЕСА - ЗИМА

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. ПЕРЕВОЗКА ЛЕСА - ЗИМА

1920 г. Галерея, американского искусства Эддисон, Андовер

Мы наблюдаем за погрузкой бревен на запряженные лошадью сани, словно через запорошенное снегом стекло. Фигурки людей и животных — лишь незначительная деталь в этом портрете снежной зимы.

 

 

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. СНЕГ В ПРЕДГОРЬЯХ

 

УИЛЛАРД МЕТКАЛФ. СНЕГ В ПРЕДГОРЬЯХ

1921 г. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон

Большинство «снежных» пейзажей Меткалфа создано в штате Нью-Гэмпшир. В этих картинах сочетаются темпераментное исполнение, широкий мазок — и пристальное внимание к мелким «говорящим» деталям. Так и на этой картине — пробившийся из-под снега ручеек возвещает о наступлении весны.