Спенсер Гор. Осень, Сассекс
1907. Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида
Гор был первым президентом группы Кэмден Таун. Он посвящал много времени изучению цветов и их оттенков, сравнивал разнообразные живописные техники. В его работах можно найти как отголоски импрессионизма и пуантилизма, так и новаторские черты, которые позднее будут развивать фовисты и экспрессионисты. Его «Осень» в принципе близка по колориту и технике к импрессионизму, но дробные мелкие мазки вызывают в памяти теории Жоржа Сёра.
Спенсер Гор. Жена художника
1913 г. Галерея Тейт, Лондон
Картины художника очень неоднородны по своей гамме и стилистике. Часть полотен, преимущественно более ранние, нежнее по колориту, мягче по форме. В более поздних картинах Гор, видимо, находясь под влиянием работ Ван Гога и Гогена, прибегает к большей декоративности и в то же время агрессивности цвета, стремясь с его помощью передать зрителю определенное настроение. В портрете супруги художника присутствуют именно эти черты: чуть приглушенные, но при этом тревожные краски, резкая силуэтность.
Спенсер Гор. Морнингтонский полумесяц
1911 г. Галерея Тейт, Лондон
Работа выполнена в сдержанной, прохладно-серо-голубой гамме — именно такие ассоциации вызывает у нас лунный свет.. Художнику удалось передать ощущение тихой, безветренной лунной ночи. Линии, которыми обозначены голые ветки дерева, в любом другом случае казались бы резкими и грубыми, но здесь они сплетаются в тонкое кружево, придавая изображению сходство с китайской живописью на шелке. Краски немного размыты, и зритель сразу очаровывается некой таинственностью зрелища...
Спенсер Гор. Девушка из северного Лондона
Ок. 1911-1912 г. Галерея Тейт, Лондон
Нелепая шляпка, странного вида накидка и блузка, осанка человека, привыкшего скорее к физическому труду, нежели к поездкам в карете... Но в то же время героиня картины, не обладая утонченной красотой, производит впечатление человека прямого, честного и готового достойно выходить из самых разных жизненных ситуаций.