Спенсер Гор


СПЕНСЕР ГОР. ОСЕНЬ, САССЕКС

 

Спенсер Гор. Осень, Сассекс

1907. Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида

Гор был первым президентом группы Кэмден Таун. Он посвящал много времени изучению цветов и их оттенков, сравнивал разнообразные живописные техники. В его работах можно найти как отголоски импрессионизма и пуантилизма, так и новаторские черты, которые позднее будут развивать фовисты и экспрессионисты. Его «Осень» в принципе близка по колориту и технике к импрессионизму, но дробные мелкие мазки вызывают в памяти теории Жоржа Сёра.

 

 

 

 

СПЕНСЕР ГОР. ЖЕНА ХУДОЖНИКА

 

Спенсер Гор. Жена художника

1913 г. Галерея Тейт, Лондон

Картины художника очень неоднородны по своей гамме и стилистике. Часть полотен, преимущественно более ранние, нежнее по колориту, мягче по форме. В более поздних картинах Гор, видимо, находясь под влиянием работ Ван Гога и Гогена, прибегает к большей декоративности и в то же время агрессивности цвета, стремясь с его помощью передать зрителю определенное настроение. В портрете супруги художника присутствуют именно эти черты: чуть приглушенные, но при этом тревожные краски, резкая силуэтность.

 

 

 

 

СПЕНСЕР ГОР. МОРНИНГТОНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ

 

Спенсер Гор. Морнингтонский полумесяц

1911 г. Галерея Тейт, Лондон

Работа выполнена в сдержанной, прохладно-серо-голубой гамме — именно такие ассоциации вызывает у нас лунный свет.. Художнику удалось передать ощущение тихой, безветренной лунной ночи. Линии, которыми обозначены голые ветки дерева, в любом другом случае казались бы резкими и грубыми, но здесь они сплетаются в тонкое кружево, придавая изображению сходство с китайской живописью на шелке. Краски немного размыты, и зритель сразу очаровывается некой таинственностью зрелища...

 

 

 

 

СПЕНСЕР ГОР. ДЕВУШКА ИЗ СЕВЕРНОГО ЛОНДОНА

 

Спенсер Гор. Девушка из северного Лондона

Ок. 1911-1912 г. Галерея Тейт, Лондон

Нелепая шляпка, странного вида накидка и блузка, осанка человека, привыкшего скорее к физическому труду, нежели к поездкам в карете... Но в то же время героиня картины, не обладая утонченной красотой, производит впечатление человека прямого, честного и готового достойно выходить из самых разных жизненных ситуаций.