Ева Гонсалес


Отец Евы был испанцем, но художница родилась и выросла в Париже, была ученицей Эдуарда Мане. Творчество Гонсалес, несомненно, находится в рамках импрессионизма, но активного участия в выставках этого направления она не принимала.

 

Ева Гонсалес. Картины художника

  1. Ева Гонсалес. Няня с ребенком
  2. Ева Гонсалес. Леди с веером
  3. Ева Гонсалес. Модистка
  4. Ева Гонсалес. Верхом на осле
  5. Ева Гонсалес. Утреннее пробуждение
  6. Ева Гонсалес. Сладкие яблоки
  7. Ева Гонсалес. В театральной ложе

 

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. НЯНЯ С РЕБЕНКОМ

 

Ева Гонсалес. Няня с ребенком

1877-1878 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Картина «Няня с ребенком» привлекает внимание мягким нежным колоритом.

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. ЛЕДИ С ВЕЕРОМ

 

Ева Гонсалес. Леди с веером

1869-1870 гг. Институт искусств Миннеаполиса

В этом произведении, несомненно, сказалось влияние творчества тоналиста Джеймса Уистлера: жемчужная гамма, изображение в полный рост, текучий ритм линий, некий намек на восточную экзотику в покрое платья и форме веера. Женщина не смотрит нам в лицо, ее взгляд устремлен на виднеющийся вдали парусник — но, похоже, что и корабль, и балюстрада с вазой всего лишь нарисованы на стене... Возможно, так проявились черты зарождавшегося тогда в искусстве символизма.

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. МОДИСТКА

 

Ева Гонсалес. Модистка

Ок. 1877 г. Художественный институт Чикаго

Девушка, разбиравшая сложенные в коробку искусственные цветы и украшения, ненадолго оторвалась от своего занятия и... нет, не посмотрела на зрителя. Ее взгляд устремлен куда-то вдаль, и нас она не видит. Что создает гораздо более глубокий образ! Картина производит впечатление легкости благодаря воздушным голубым и сиреневым тонам и ярким пятнам цветов.

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. ВЕРХОМ НА ОСЛЕ

 

Ева Гонсалес. Верхом на осле

1880 г. Городской музей и художественная галерея Бристоля

Осел стал свидетелем разговора между молодым человеком и девушкой: видимо, прогулка верхом послужила лишь предлогом для решительного объяснения. Притворно-безразличное лицо женщины, заинтересованное — мужчины, радующийся отдыху осел — все это складывается в забавную жанровую сценку.

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. УТРЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Ева Гонсалес. Утреннее пробуждение

1876 г. Кунстхалле, Бремен

Интересно, что Ева Гонсалес никогда не пыталась запечатлеть сама себя. Любимой ее моделью была сестра Жанна — именно она представлена на лиричной и нежной картине «Утреннее пробуждение». Иногда это полотно называют «Автопортретом» — исследователей сбивает с толку то, что сестры были очень похожи.

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. СЛАДКИЕ ЯБЛОКИ

 

Ева Гонсалес. Сладкие яблоки

1877-1878 гг. Институт искусств Миннеаполиса

В ранних картинах Гонсалес заметно влияние ее учителя Эдуарда Мане: довольно плотный красочный слой, пристрастие к темным тонам и заметно резкой форме мазка. Постепенно Ева Гонсалес создает свой собственный творческий стиль — более легкий и красочный. «Сладкие яблоки» — тому подтверждение. Не только сладкие, но и очень красивые!

 

 

 

ЕВА ГОНСАЛЕС. В ТЕАТРАЛЬНОЙ ЛОЖЕ

 

Ева Гонсалес. В театральной ложе

1874 г. Музей д’Орсе, Париж

На картине представлены сестра Евы Гонсалес - Жанна и будущий супруг самой Евы, художник Анри Жерар. Девушка восторженно созерцает происходящее на сцене; мужчина отвернулся — представление явно не увлекает его. Иногда в этой картине видят историю «любовного соперничества» двух сестер, якобы имевшего место.