Отец Евы был испанцем, но художница родилась и выросла в Париже, была ученицей Эдуарда Мане. Творчество Гонсалес, несомненно, находится в рамках импрессионизма, но активного участия в выставках этого направления она не принимала.
Ева Гонсалес. Картины художника
- Ева Гонсалес. Няня с ребенком
- Ева Гонсалес. Леди с веером
- Ева Гонсалес. Модистка
- Ева Гонсалес. Верхом на осле
- Ева Гонсалес. Утреннее пробуждение
- Ева Гонсалес. Сладкие яблоки
- Ева Гонсалес. В театральной ложе
Ева Гонсалес. Няня с ребенком
1877-1878 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Картина «Няня с ребенком» привлекает внимание мягким нежным колоритом.
Ева Гонсалес. Леди с веером
1869-1870 гг. Институт искусств Миннеаполиса
В этом произведении, несомненно, сказалось влияние творчества тоналиста Джеймса Уистлера: жемчужная гамма, изображение в полный рост, текучий ритм линий, некий намек на восточную экзотику в покрое платья и форме веера. Женщина не смотрит нам в лицо, ее взгляд устремлен на виднеющийся вдали парусник — но, похоже, что и корабль, и балюстрада с вазой всего лишь нарисованы на стене... Возможно, так проявились черты зарождавшегося тогда в искусстве символизма.
Ева Гонсалес. Модистка
Ок. 1877 г. Художественный институт Чикаго
Девушка, разбиравшая сложенные в коробку искусственные цветы и украшения, ненадолго оторвалась от своего занятия и... нет, не посмотрела на зрителя. Ее взгляд устремлен куда-то вдаль, и нас она не видит. Что создает гораздо более глубокий образ! Картина производит впечатление легкости благодаря воздушным голубым и сиреневым тонам и ярким пятнам цветов.
Ева Гонсалес. Верхом на осле
1880 г. Городской музей и художественная галерея Бристоля
Осел стал свидетелем разговора между молодым человеком и девушкой: видимо, прогулка верхом послужила лишь предлогом для решительного объяснения. Притворно-безразличное лицо женщины, заинтересованное — мужчины, радующийся отдыху осел — все это складывается в забавную жанровую сценку.
Ева Гонсалес. Утреннее пробуждение
1876 г. Кунстхалле, Бремен
Интересно, что Ева Гонсалес никогда не пыталась запечатлеть сама себя. Любимой ее моделью была сестра Жанна — именно она представлена на лиричной и нежной картине «Утреннее пробуждение». Иногда это полотно называют «Автопортретом» — исследователей сбивает с толку то, что сестры были очень похожи.
Ева Гонсалес. Сладкие яблоки
1877-1878 гг. Институт искусств Миннеаполиса
В ранних картинах Гонсалес заметно влияние ее учителя Эдуарда Мане: довольно плотный красочный слой, пристрастие к темным тонам и заметно резкой форме мазка. Постепенно Ева Гонсалес создает свой собственный творческий стиль — более легкий и красочный. «Сладкие яблоки» — тому подтверждение. Не только сладкие, но и очень красивые!
Ева Гонсалес. В театральной ложе
1874 г. Музей д’Орсе, Париж
На картине представлены сестра Евы Гонсалес - Жанна и будущий супруг самой Евы, художник Анри Жерар. Девушка восторженно созерцает происходящее на сцене; мужчина отвернулся — представление явно не увлекает его. Иногда в этой картине видят историю «любовного соперничества» двух сестер, якобы имевшего место.