Макс Слефогт


МАКС СЛЕФОГТ. ФРАНСИСКО Д’АНДРАДЕ В РОЛИ ДОН ЖУАНА В ОПЕРЕ МОЦАРТА

 

Макс Слефогт. Франсиско д’Андраде в роли Дон Жуана в опере Моцарта

1912 г. Старая национальная галерея, Берлин

Слефогт, художник из числа последних немецких пленэрных живописцев, как и его современники Ловис Коринт и Лессер Ури, интересовался не только пейзажами. Он был также известным сценографом, книжным графиком и портретистом. Его образы актеров величественны, индивидуальны и впечатляющи.

 

 

 

 

МАКС СЛЕФОГТ. ПОРТРЕТ ТАНЦОВЩИЦЫ МАРИЭТТЫ РИГАРДО

 

Макс Слефогт. Портрет танцовщицы Мариэтты Ригардо

1904 г. Галерея новых мастеров Альбертинум, Дрезден

Взгляд зрителя движется от изящной фигуры девушки к изображениям музыкантов, аккомпанирующих ее танцу — и возникает то самое впечатление музыки, впечатление красоты и подлинного искусства. Спиралеобразное движение шлейфа платья и желтой шали усиливают музыкальный, ритмический эффект.

 

 

 

 

МАКС СЛЕФОГТ. ЦВЕТОЧНЫЙ НАТЮРМОРТ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

 

Макс Слефогт. Цветочный натюрморт на открытом воздухе

1917 г. Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер

Довольно необычное композиционное решение: мы в основном привыкли к натюрмортам, где хрустальные вазы с тяжелыми букетами водружены на стол... Здесь же ведерко с цветами как будто на минутку поставили на землю, чтобы отойти и сорвать еще какой-то цветок, без которого букет будет неполным.

 

 

 

 

МАКС СЛЕФОГТ. ПЛЯСКА СМЕРТИ

 

Макс Слефогт. Пляска смерти

1896 г. Музей Георга Шефера, Швайнфурт

«Пляска смерти» — известный со времен Средневековья аллегорический сюжет, призванный напоминать о бренности жизни: Смерть уводит за собой всех, не разбирая людей по знатности и состоянию. На полотне Слефогта Смерть в образе рыжеволосой дамы в черном пляшет прямо на театральной сцене, увлекая за собой мужскую фигуру в маске. Может быть, это еще и аллегория лицемерия? Или слепоты обуревающей страсти?

 

 

 

 

МАКС СЛЕФОГТ. УНТЕР-ДЕН-ЛИНДЕН

 

Макс Слефогт. Унтер-ден-Линден

1913 г. Государственный музей Гессена, Дармштадт

Не правда ли, есть что-то знакомое в этой картине? Она напоминает «Бульвар Капуцинок» Клода Моне... Тот же «взгляд сверху», те же дробные мазки, которыми отображена заполонившая бульвар многолюдная толпа. И то же непостижимое ощущение: как разнокалиберные и, казалось бы, как попало нанесенные брызги краски сливаются в единое полотно и единый сюжет: большой праздник в центре города.