Ловис Коринт


ЛОВИС КОРИНТ. СЕ ЧЕЛОВЕК!

 

ЛОВИС КОРИНТ. СЕ ЧЕЛОВЕК!

1925 г. Базельский художественный музей

Ловис Коринт наряду с Либерманом и Слефогтом относился к группе прогрессивных немецких художников, активно внедрявших в немецкое искусство традиции импрессионизма. А впоследствии многие из них перешли на позиции таких течений, как, например, экспрессионизм. Картина «Се человек!» (слова Понтия Пилата об Иисусе Христе) — вольная трактовка сюжета Священного Писания.

 

 

ЛОВИС КОРИНТ. ПАНОРАМА ВАЛЬХЕНЗЕЕ, ВИД С КАФЕДРЫ

 

ЛОВИС КОРИНТ. ПАНОРАМА ВАЛЬХЕНЗЕЕ, ВИД С КАФЕДРЫ

1924 г. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн

Несмотря на то, что в области живописи Коринт был явным новатором, в этой картине можно найти отголоски творчества многих знаменитых предшественников — Эль Греко, Поля Сезанна. Обратите внимание на дату создания картины: «официальное» время господства импрессионизма уже завершилось, канули в небытие даже некоторые более поздние направления.

 

 

ЛОВИС КОРИНТ. В ЗЕРКАЛЕ

 

ЛОВИС КОРИНТ. В ЗЕРКАЛЕ

1912 г. Художественный музей Вустера

Здесь уже прослеживаются черты экспрессионизма, воздействовавшего на зрителя при помощи цвета и линии, напряженных, звенящих. Нам кажется, что отражение женщины, сидящей перед зеркалом, словно передразнивает ее, не являясь абсолютным ее повторением. Отражающаяся в зеркале мужская фигура усиливает чувство ирреальности.

 

 

ЛОВИС КОРИНТ. ХУДОЖНИК И ЕГО СЕМЬЯ (СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ)

 

ЛОВИС КОРИНТ. ХУДОЖНИК И ЕГО СЕМЬЯ (СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ)

1909 г. Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер

Несколько необычные для семейного портрета композиция и воплощение. Художник представил себя, свою жену Шарлотту и двоих детей. Супруга с маленьким ребенком сидит в кресле, сын стоит рядом на стульчике. А отец семейства, судя по всему, не отрывается от работы: в его руках кисти и палитра, хотя холста мы не видим — он где-то за границами картины. В отличие от улыбающихся членов семейства сам Коринт по обыкновению хмур, примерно так он выглядит и на фотографиях.

 

 

ЛОВИС КОРИНТ. УТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ

 

ЛОВИС КОРИНТ. УТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ

1910 г. Государственный музей Гессена, Дармштадт

Модели Коринта часто жаловались на то, что художник пишет их слишком натуралистично, не стараясь приукрасить. В принципе это было справедливо: живописец действительно подчас даже гипертрофировал недостатки портретируемых. Но к его жене, которую мы видим на полотне «Утреннее солнце», это не относилось...

 

 

ЛОВИС КОРИНТ. БОСИКОМ ПО ВОДЕ. ПАДДЛ ПЕТЕРМАНХЕН

 

ЛОВИС КОРИНТ. БОСИКОМ ПО ВОДЕ. ПАДДЛ ПЕТЕРМАНХЕН

1902 г. Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер

Петерманхен (дословно — «Петерманчик» или «Петерманушка») — прозвище супруги художника Шарлотты Берендт. Она однажды рассказала мужу, что в ее семье бытовала шутка: якобы Шарлотту еще ребенком выменяли у цыганской семьи по фамилии Петерман. Так что изображение молодой женщины на морском берегу — это портрет любимой жены Ловиса Коринта.