Ловис Коринт. Се человек!
1925 г. Базельский художественный музей
Ловис Коринт наряду с Либерманом и Слефогтом относился к группе прогрессивных немецких художников, активно внедрявших в немецкое искусство традиции импрессионизма. А впоследствии многие из них перешли на позиции таких течений, как, например, экспрессионизм. Картина «Се человек!» (слова Понтия Пилата об Иисусе Христе) — вольная трактовка сюжета Священного Писания.
Ловис Коринт. Панорама Вальхензее, вид с кафедры
1924 г. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн
Несмотря на то, что в области живописи Коринт был явным новатором, в этой картине можно найти отголоски творчества многих знаменитых предшественников — Эль Греко, Поля Сезанна. Обратите внимание на дату создания картины: «официальное» время господства импрессионизма уже завершилось, канули в небытие даже некоторые более поздние направления.
Ловис Коринт. В зеркале
1912 г. Художественный музей Вустера
Здесь уже прослеживаются черты экспрессионизма, воздействовавшего на зрителя при помощи цвета и линии, напряженных, звенящих. Нам кажется, что отражение женщины, сидящей перед зеркалом, словно передразнивает ее, не являясь абсолютным ее повторением. Отражающаяся в зеркале мужская фигура усиливает чувство ирреальности.
Ловис Коринт. Художник и его семья (семейный портрет)
1909 г. Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер
Несколько необычные для семейного портрета композиция и воплощение. Художник представил себя, свою жену Шарлотту и двоих детей. Супруга с маленьким ребенком сидит в кресле, сын стоит рядом на стульчике. А отец семейства, судя по всему, не отрывается от работы: в его руках кисти и палитра, хотя холста мы не видим — он где-то за границами картины. В отличие от улыбающихся членов семейства сам Коринт по обыкновению хмур, примерно так он выглядит и на фотографиях.
Ловис Коринт. Утреннее солнце
1910 г. Государственный музей Гессена, Дармштадт
Модели Коринта часто жаловались на то, что художник пишет их слишком натуралистично, не стараясь приукрасить. В принципе это было справедливо: живописец действительно подчас даже гипертрофировал недостатки портретируемых. Но к его жене, которую мы видим на полотне «Утреннее солнце», это не относилось...
Ловис Коринт. Босиком по воде. Паддл Петерманхен
1902 г. Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер
Петерманхен (дословно — «Петерманчик» или «Петерманушка») — прозвище супруги художника Шарлотты Берендт. Она однажды рассказала мужу, что в ее семье бытовала шутка: якобы Шарлотту еще ребенком выменяли у цыганской семьи по фамилии Петерман. Так что изображение молодой женщины на морском берегу — это портрет любимой жены Ловиса Коринта.