Лессер Ури


ЛЕССЕР УРИ. ОТТО БРАМ В ЛОЖЕ В НЕМЕЦКОМ ТЕАТРЕ

 

Лессер Ури. Отто Брам в ложе в немецком театре

1901 г. Старая национальная галерея, Берлин

Лессер Ури, формально относившийся к объединению прогрессивных берлинских художников, по сути был одиночкой и искал свой путь в искусстве без опоры на существующие модные и стилистические тенденции. Но в целом его творчество находится в русле импрессионизма. Отто Брам, представленный на портрете, — знаменитый режиссер и театральный критик.

 

 

 

 

ЛЕССЕР УРИ. ЛЕЙПЦИГСКАЯ УЛИЦА

 

Лессер Ури. Лейпцигская улица

1889 г. Берлинская галерея

Безупречно воплощенная сцена ночной улицы, освещенной фонарями и только что обильно политой дождем. Очень натуралистично представлено отражение источников света в лужах, которые время от времени тревожат колеса проезжающих экипажей. Почти физически чувствуется холодная сырость городского тумана.

 

 

 

 

ЛЕССЕР УРИ. ФЛАМАНДСКАЯ ТАВЕРНА

 

Лессер Ури. Фламандская таверна

1884 г. Старая национальная галерея, Берлин

Таверны как таковой на полотне нет — есть застывшие у ее порога двое детей, видимо, нищих. Здесь говорят детали: на голове старшего — какое-то жалкое подобие шапки, значит, на улице вряд ли стоит теплое лето. Но тем не менее оба ребенка босы. Они надеются на подаяние.

 

 

 

 

ЛЕССЕР УРИ. НОЧНЫЕ ОГНИ

 

Лессер Ури. Ночные огни

1889 г. Частная коллекция

Один из любимых мотивов художника — ночной город, где во влажном воздухе, окутанном туманом, фонари облачаются в какой-то мистический ореол. Темное небо, темные дома и залитая водой мостовая, приобретая одинаковый цвет, почти сливаются в одно пятно, расчерченное бликами света. Еще один характерный прием: один из персонажей картины оборачивается и смотрит на зрителя.