Шарль-Теофил Ангран


ШАРЛЬ-ТЕОФИЛ АНГРАН. ПРОГУЛИВАЮЩАЯСЯ ПАРА

 

Шарль-Теофил Ангран. Прогуливающаяся пара

1887 г. Музей д’Орсе, Париж

Ангран был одним из основателей и учредителей Салона независимых. Его полотна в неоимпрессионистском духе отличались тонкостью переходов цвета, выразительной лепкой объемов. Одна из самых известных работ художника — «Прогуливающаяся пара» была представлена на выставке в Брюсселе, в которой он участвовал вместе с Сёра. Скромная по цвету, почти монохромная, она создает впечатление неторопливости, размеренности шага. Возможно, благодаря особому ритму цветных пятен и удачно выстроенной перспективе.

 

 

 

 

ШАРЛЬ-ТЕОФИЛ АНГРАН. АВТОПОРТРЕТ

 

Шарль-Теофил Ангран. Автопортрет

1892 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Особняком в творчестве Шарля-Теофила Анграна (да и вообще во всем неоимпрессионизме) стоят его работы, выполненные в черно-белой гамме. Художник проявляет истинную виртуозность в работе с полутонами, при помощи белых, черных и серых мельчайших точек создавая выразительный объем и передавая портретное сходство. Поль Синьяк называл черно-белые картины Анграна «поэзией света, композиции и исполнения». Черный фон на них светится!

 

 

 

 

ШАРЛЬ-ТЕОФИЛ АНГРАН. ЖНЕЦЫ

 

Шарль-Теофил Ангран. Жнецы

1892 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Очень яркое, светлое произведение. Обратите внимание: фигуры жнецов, собирающих колосья, решены одинаковым цветом — сиренево-лиловым. Почему? Может быть, художник хотел таким образом усилить впечатление единства людей, земли и неба? Ведь не так уж сильно отличается цвет человеческих фигур от голубой высоты небес. Персонажи почти лишены индивидуальных черт, это некие собирательные образы земледельца.

 

 

 

 

ШАРЛЬ-ТЕОФИЛ АНГРАН. УРОЖАЙ

 

Шарль-Теофил Ангран. Урожай

1890 г. Музей д’Орсе, Париж

Огромное поле, ограниченное вдали полоской темного леса. Высокое, бездонное летнее небо. И между небом и землей, на короткой щетке скошенной травы, сияют под солнцем золотые стога... Эта картина — образец пуантилистской живописи, точечная техника здесь выступает на первый план. Мастерство художника таково, что при помощи точек локального цвета он создает и ощущение знойного летнего дня, и глубину безоблачного неба, и внушительную тяжесть огромных стогов... Присмотревшись, мы можем заметить на втором плане маленькую фигурку человека: он закрепляет собранный стог.