Максимильен Люс


МАКСИМИЛЬЕН ЛЮС. УТРО, ИНТЕРЬЕР

 

Максимильен Люс. Утро, интерьер

1890 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Люс был почитателем и последователем теории дивизионизма Сёра и Синьяка, но в отличие от них тяготел более не к пейзажу, а к жанровой живописи и портрету. Не был Люс и аполитичен, в отличие от многих коллег по художественному цеху. Сам он причислял себя к анархистам. Картина «Утро» — пример того, как новая техника вполне органично вписалась в жанровое многообразие конца XIX — начала XX века. Простота сюжета дает большой простор для интерпретаций!

 

 

 

 

МАКСИМИЛЬЕН ЛЮС. УЛИЦА МУФФЕТАР

 

Максимильен Люс. Улица Муффетар

1889—1890 гг. Художественный музей Индианаполиса

У Люса есть как полотна импрессионистской направленности, так и работы в рамках неоимпрессионизма. Встречаются и интересные сочетания: в плане техники «Муффетар» исполнена в традициях пуантилизма, но обратите внимание: солнце на минутку позолотило верхушки мансард. Остановленное мгновение...

 

 

 

 

МАКСИМИЛЬЕН ЛЮС. НАБЕРЕЖНАЯ СЕН-МИШЕЛЬ И НОТР-ДАМ

 

Максимильен Люс. Набережная Сен-Мишель и Нотр-Дам

1901 г. Музей д’Орсе, Париж

Художник создал около десятка картин, на которых был представлен величественный Собор Парижской Богоматери в разное время суток и в разное время года. Исполняя «заветы» импрессионистов, он использовал новаторскую дивизионистскую технику. Результат получался более чем впечатляющий.

 

 

 

 

МАКСИМИЛЬЕН ЛЮС. ЗАБИВАНИЕ СВАЙ

 

Максимильен Люс. Забивание свай

Ок. 1902 г. Музей д’Орсе, Париж

Эту картину кто-то метко сравнил с древнеегипетскими рельефами, на которых были последовательно изображены разные фазы движения человека: это придавало изображению ритм и делало его гораздо более живым. Схожий эффект мы наблюдаем и здесь: не случайно установщики свай представлены в похожих одеяниях, головных уборах и почти одинаковы по возрасту и комплекции. А на втором плане — еще одна почти такая же группа, что создает «эффект повторения». Контраст веселого летнего дня и почти физического ощущения усталости от тяжелой монотонной работы разителен.

 

 

 

 

МАКСИМИЛЬЕН ЛЮС. ДВОР

 

Максимильен Люс. Двор

1911 г. Музей д’Орсе, Париж

В тихом деревенском дворике у дверей дома разговаривают две соседки: одна из женщин стоит на пороге, другая присела на стоящую во дворе тачку. Рядом — лохматый пес, который прислушивается к разговору и, кажется, готов принять равноправное участие в беседе... Эта картина не из числа неоимпрессионистских, ее техника вполне традиционна.