Паулюс Поттер

ПАУЛЮС ПОТТЕР. КОНИ НА ЛУГУ

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. КОНИ НА ЛУГУ

1649 г. Рейксмюсеум, Амстердам

Нидерландский живописец Паулюс Поттер прославился, прежде всего, своими предельно достоверными изображениями животных. Эта картина (известная также как «Две лошади у ворот») изображает двух великолепных породистых скакунов. Фигуры коней выполнены анатомически безупречно. Впрочем, деревенских кляч, полумертвых от тяжелой работы, художник тоже всегда изображал с огромным сочувствием и теплотой.

 

 

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. МОЛОДОЙ БЫК

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. МОЛОДОЙ БЫК

1647 г. Маурицхёйс, Гаага

Одна из самых известных картин Поттера. Бык для художника — не просто привычное каждому крестьянину животное, а воплощение мощи, силы, красоты и благородства — да, животных на своих полотнах художник часто практически «очеловечивал». В сценах охоты, которых у Поттера много, его симпатии явно не на стороне охотников... А люди почти всегда являются второстепенными персонажами.

 

 

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. ЦЕПНАЯ СОБАКА

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. ЦЕПНАЯ СОБАКА

1650-1652 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Какие чаяния воплотил художник в образе худого, но при этом гордого и статного пса, вглядывающегося вдаль? То, что свое имя автор начертал на стене будки, дает некоторым основания заявлять, что «Цепная собака» — аллегорический автопортрет!

 

 

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. ОТДЫХАЮЩЕЕ СТАДО

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. ОТДЫХАЮЩЕЕ СТАДО

1652 г. Картинная, галерея, Дрезден

Художник прожил всего 29 лет (умер Поттер от туберкулеза), но успел создать около 130 картин — во всяком случае, из числа известных нам. Эти полотна отличают тонкая наблюдательность и знание повадок животных — например, на картине «отдыхающее стадо» бычок с удовольствием чешет шею о врытый в землю деревянный столб. Достоверности изображений, видимо, способствовало и то, что Поттер несколько лет изучал анатомию.

 

 

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. НАКАЗАНИЕ ОХОТНИКА

 

ПАУЛЮС ПОТТЕР. НАКАЗАНИЕ ОХОТНИКА

Ок. 1647 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Прообраз» комиксов, написанный с целью дискредитировать охоту как развлечение, состоит из 14 фрагментов. Здесь история охотника — от первых успехов до суда, который учинили над ним звери. Приговор был суров — охотника поджарили на вертеле.