Максим Мофра

МАКСИМ МОФРА. ЖЕЛТЫЕ СУМЕРКИ НАД ИЛИСТЫМ БЕРЕГОМ

 

МАКСИМ МОФРА. ЖЕЛТЫЕ СУМЕРКИ НАД ИЛИСТЫМ БЕРЕГОМ

1898 г. Музей изобразительных искусств Кемпера

В творчестве Максима Мофра (настоящее имя художника Максимилиан Эмиль Луи Мофра) нашли свое отражение, как импрессионизм, так и более поздние направления. На этой картине практически сливаются небо и земля — небеса освещены желтым цветом заката, а берег покрыт желтоватой пеной, прибитой, возможно, недавним штормом.

 

 

 

МАКСИМ МОФРА. ДУАРНЕНЕ В СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ

 

МАКСИМ МОФРА. ДУАРНЕНЕ В СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ

1897 г. Художественный институт Чикаго

Большинство произведений Максима Мофра — пейзажи: виды моря, долины, опушки леса... Иногда ландшафты дополняются архитектурой, которой отводится второстепенная роль. Дуарнене — это общее название города в Бретани и залива, на берегу которого этот город расположен. И город, и залив много раз были источником вдохновения для художника.

 

 

 

МАКСИМ МОФРА. ДУАРНЕНЕ, ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ

 

МАКСИМ МОФРА. ДУАРНЕНЕ, ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ

1896 г. Музей искусств Далласа

Как художник передает ощущение осени? Да, листья деревьев уже тронуты желтизной, трава пожухла и потемнела, а небо приморского городка как будто стало ниже и тусклее, чем летом. Но есть и еще одна примета — пустые, лишенные растительности квадраты земли. Урожай собран, и поле будет отдыхать до следующей весны.

 

 

 

МАКСИМ МОФРА. ВИД НА ПОРТ ПОНТ-АВЕН

 

МАКСИМ МОФРА. ВИД НА ПОРТ ПОНТ-АВЕН

1893-1894 гг. Музей изобразительных искусств Кемпера, Франция

Понт-Авен — небольшой, но удивительно живописный городок в Бретани — притягивал к себе целые поколения художников. Порт там крошечный, а в XIX веке был и того меньше. На картине Мофра кораблик и гавань — лишь лирическое дополнение к горам и водной глади, окрашенным природным светом в невероятные тона.