Станислас Анри Руар. Клумба с цветами
1875 г. Музей Мармоттан-Моне, Париж
Руар был учеником Коро и Милле, и в его собственных произведениях можно заметить черты стиля обоих этих живописцев. Но все же Станислао Анри Руар нашел свой собственный стиль — яркий и живой, и «Клумба» — шедевр импресионизма — наглядное тому подтверждение!
Станислас Анри Руар. На террасе рядом с Сеной в Мелёне
1874 г. Музей д’Орсе, Париж
Человеческие фигуры на полотнах Руара обычно почти незаметны, но в то же время создают определенное настроение... Попробуйте убрать людей с картины «На террасе...» — она явно потеряет в выразительности!
Станислас Анри Руар. Мост Мелён
1880 г. Музей Понт-Авен
Название картины вовсе не означает, что «главным героем» будет именно мост: его мы видим в отдалении, в утреннем тумане. А на первом плане — городская стена, нагруженные лодки и набережная — изрытая телегами, покрытая разъезженными колеями. Мост — лишь часть повседневной жизни, которую представляет нам художник.
Станислас Анри Руар. Балетный класс
1876-1877 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Это произведение создано явно под впечатлением от работ Эдгара Дега. Об этом говорят и выбор темы, и необычная композиция: на первом плане — не фигуры девушек-балерин, а паркет, который только что увлажнили при помощи лейки.
Станислас Анри Руар. Элен Руар в кабинете отца
Ок. 1886 г. Национальная галерея, Лондон
Художник (кстати, по образованию он был инженером) собрал большую коллекцию предметов искусства. Это увлечение нашло свое отражение в портрете дочери Элен: в отражении стоящего у стены зеркала мы видим египетский саркофаг (видимо, находящийся вне поля зрения того, кто смотрит на картину).