Картины французского художника Жана Беро являются многочисленными жанровыми отражениями Парижа. Также художник был знаменит евангельскими сюжетами, перенесенными на современный манер.
Жан Беро. Картины художника
- Жан Беро. Кондитерская на Елисейских полях
- Жан Беро. Ветреный день на мосту Искусств
- Жан Беро. У церкви Святой Троицы
- Жан Беро. Парижанка на площади Согласия
- Жан Беро. Магдалина в доме Симона Фарисея
- Жан Беро. Париж, улица Авр
Жан Беро. Кондитерская на Елисейских полях
1889г. Музей Карнавале, Париж
«Кондитерская» Беро ближе к реализму по технике исполнения и к импрессионизму — по содержанию: картина фотографически точно фиксирует обыденную сценку в парижском кафе, выхватывая момент из жизни.
Жан Беро. Ветреный день на мосту Искусств
1880-1881 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Жана Беро часто относят к салонным живописцам из-за пристрастия к изображению сцен из жизни высшего света. Его «Ветреный день на мосту Искусств» — настоящая энциклопедия парижской моды 1880-х годов. «Что же тут импрессионистского?» — спросите вы. Прежде всего — ощущение сильного, свежего прохладного ветра.
Жан Беро. У церкви Святой Троицы
До 1900 г. Музей Карнавале, Париж
Кажется, еще мгновение — и картина оживет: застучат по мостовой колеса экипажа, начнут перешептываться друг с другом дамы на первом плане, а чинно прогуливающиеся дети вырвутся из-под присмотра бабушки и деда и побегут вперед. Беро достигает невероятного мастерства в передаче фактуры материалов и тонкости проработки деталей.
Жан Беро. Парижанка на площади Согласия
Ок. 1880 г. Музей Карнавале, Париж
Современники часто посмеивались над творчеством Беро, считая его неискренним и чересчур пристрастным к внешней красивости, к незначительным деталям. Но его способностей в плане изображения типично французских сценок, в плане точного отображения манер, привычек, поведения парижан не оспаривал никто.
Жан Беро. Магдалина в доме Симона Фарисея
1891 г. Музей д’Орсе, Париж
Художник несколько раз обращался к религиозной тематике — и, видимо, по примеру своих современников-импрессионистов иногда сознательно шел на скандал. Его «Магдалина в доме Симона фарисея» поразила зрителей тем, что все персонажи — за исключением Спасителя — были представлены в современной одежде и в образе реальных людей.
Жан Беро. Париж, улица Авр
1882 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Еще одна сценка повседневной жизни города: на первом плане — ремонтируемое здание, и на ветру покачиваются полотнища, которыми затянуты строительные леса. Спешит куда-то девушка с двумя шляпными коробками — возможно, сотрудница ателье доставляет по адресу заказ. Кто-то подзывает экипаж, старик с корзиной медленно пересекает улицу. Особенно удалась художнику атмосфера теплого, но пасмурного дня.