Жан Беро


Картины французского художника Жана Беро являются многочисленными жанровыми отражениями Парижа. Также художник был знаменит евангельскими сюжетами, перенесенными на современный манер.

 

Жан Беро. Картины художника

  1. Жан Беро. Кондитерская на Елисейских полях
  2. Жан Беро. Ветреный день на мосту Искусств
  3. Жан Беро. У церкви Святой Троицы
  4. Жан Беро. Парижанка на площади Согласия
  5. Жан Беро. Магдалина в доме Симона Фарисея
  6. Жан Беро. Париж, улица Авр

 

 

 

 

ЖАН БЕРО. КОНДИТЕРСКАЯ НА ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЯХ

 

Жан Беро. Кондитерская на Елисейских полях

1889г. Музей Карнавале, Париж

«Кондитерская» Беро ближе к реализму по технике исполнения и к импрессионизму — по содержанию: картина фотографически точно фиксирует обыденную сценку в парижском кафе, выхватывая момент из жизни.

 

 

 

ЖАН БЕРО. ВЕТРЕНЫЙ ДЕНЬ НА МОСТУ ИСКУССТВ

 

Жан Беро. Ветреный день на мосту Искусств

1880-1881 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жана Беро часто относят к салонным живописцам из-за пристрастия к изображению сцен из жизни высшего света. Его «Ветреный день на мосту Искусств» — настоящая энциклопедия парижской моды 1880-х годов. «Что же тут импрессионистского?» — спросите вы. Прежде всего — ощущение сильного, свежего прохладного ветра.

 

 

 

ЖАН БЕРО. У ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

 

Жан Беро. У церкви Святой Троицы

До 1900 г. Музей Карнавале, Париж

Кажется, еще мгновение — и картина оживет: застучат по мостовой колеса экипажа, начнут перешептываться друг с другом дамы на первом плане, а чинно прогуливающиеся дети вырвутся из-под присмотра бабушки и деда и побегут вперед. Беро достигает невероятного мастерства в передаче фактуры материалов и тонкости проработки деталей.

 

 

 

ЖАН БЕРО. ПАРИЖАНКА НА ПЛОЩАДИ СОГЛАСИЯ

 

Жан Беро. Парижанка на площади Согласия

Ок. 1880 г. Музей Карнавале, Париж

Современники часто посмеивались над творчеством Беро, считая его неискренним и чересчур пристрастным к внешней красивости, к незначительным деталям. Но его способностей в плане изображения типично французских сценок, в плане точного отображения манер, привычек, поведения парижан не оспаривал никто.

 

 

 

ЖАН БЕРО. МАГДАЛИНА В ДОМЕ СИМОНА ФАРИСЕЯ

 

Жан Беро. Магдалина в доме Симона Фарисея

1891 г. Музей д’Орсе, Париж

Художник несколько раз обращался к религиозной тематике — и, видимо, по примеру своих современников-импрессионистов иногда сознательно шел на скандал. Его «Магдалина в доме Симона фарисея» поразила зрителей тем, что все персонажи — за исключением Спасителя — были представлены в современной одежде и в образе реальных людей.

 

 

 

ЖАН БЕРО. ПАРИЖ, УЛИЦА АВР

 

Жан Беро. Париж, улица Авр

1882 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Еще одна сценка повседневной жизни города: на первом плане — ремонтируемое здание, и на ветру покачиваются полотнища, которыми затянуты строительные леса. Спешит куда-то девушка с двумя шляпными коробками — возможно, сотрудница ателье доставляет по адресу заказ. Кто-то подзывает экипаж, старик с корзиной медленно пересекает улицу. Особенно удалась художнику атмосфера теплого, но пасмурного дня.