Французский художник Жюль Бастьен-Лепаж писал невероятно реалистичные картины. Ниже представлены самые популярные работы художника.
Жюль Бастьен-Лепаж. Картины художника
- Жюль Бастьен-Лепаж. Жанна д’Арк
- Жюль Бастьен-Лепаж. Деревенская любовь
- Жюль Бастьен-Лепаж. Сенокос
- Жюль Бастьен-Лепаж. Октябрь. Сбор картофеля
- Жюль Бастьен-Лепаж. День всех святых
- Жюль Бастьен-Лепаж. Благовещение пастухам
Жюль Бастьен-Лепаж. Жанна д’Арк
1879 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Французская героиня представлена здесь не в сияющих доспехах, а в образе простой деревенской девушки, которая внезапно «услышала» голоса святых, призывавших ее спасти родину от врага.
Жюль Бастьен-Лепаж. Деревенская любовь
1882 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
Объяснение деревенского парня в любви представлено художником очень тонко и трепетно... Бастьен-Лепажа относят к натуралистам, стремившимся воспроизвести реальность «фотографически».
Жюль Бастьен-Лепаж. Сенокос
1877 г. Музей д’Орсе, Париж
Чистое солнечное небо, теплый день, ароматные волны скошенного сена... Но не зря эту картину называют «аллегорией усталости» — достаточно взглянуть на фигуру молодой крестьянской женщины в центре полотна. Этот контраст между ласковой природой и полумертвыми от тяжелой физической работы людьми производит очень сильное впечатление.
Жюль Бастьен-Лепаж. Октябрь. Сбор картофеля
1878 г. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
Этой картиной был восхищен художник Василий Иванович Суриков, восторженно отозвавшийся о ней: «Лицо и нарисовано, и написано как живое... чудо». Действительно чудо — произведение заставляет вглядываться в себя снова и снова, несмотря на предельно простой сюжет: две молодые женщины собирают в поле клубни и насыпают их в мешки.
Жюль Бастьен-Лепаж. День всех святых
Ок. 1882 г. Венгерский музей изобразительных искусств, Будапешт
Российские реалисты — передвижники — часто упрекали Бастьен-Лепажа и его коллег в сентиметальности и чрезмерной техничности в ущерб художественной правде. Правы они или нет — судите сами. Но относительно «Дня всех святых» большинство критиков едины: художнику удалось скупыми штрихами составить запоминающийся образ. Прежде всего, создать ощущение яркого, радостного осеннего утра.
Жюль Бастьен-Лепаж. Благовещение пастухам
1875 г. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
Творчество Бастьен-Лепажа сложно разделить на периоды — художник прожил всего 36 лет. Но все же в более ранних картинах он больше тяготел к мифологическим и библейским сюжетам, правда, и там отдавая дань натурализму: взгляните, как прописаны полупрозрачные одежды ангела и грубые домотканые одеяния пастухов, отделанные шкурами.