Альберт Анкер. Дозорный
1886 г. Винтертурский художественный музей
Швейцарский художник Альберт Анкер прославился как мастер реалистичных жанровых сцен. Чаще всего он изображал детей, старичков и старушек, счастливые семейные празднества. Впрочем, создавал он и картины, подобные «Дозорному», это изображение воина, напряженно всматривающегося в долину со скалы. Ощущение высоты передано весьма достоверно.
Альберт Анкер. Натюрморт
1896 г. Музей изобразительных искусств, Берн
Похожие произведения создавали в XVI—XVII столетиях голландские мастера натюрморта, такие как Питер Клас и Виллем Клас Хеда. Эти картины оставляли ощущение того, что люди только что встали ненадолго из-за стола и сейчас вернутся: неловко лежит нож на самом краю, рассыпались хлебные крошки, оставлен недопитый стакан со следом пальца...
Альберт Анкер. Озеро Тразимено, вид на Кортону
1887 г. Музей модернистского и современного искусства, Страсбург
Небольшой пейзаж-зарисовка, доказывающий, что швейцарский мастер изучил приемы импрессионистов и вполне успешно применяет их на практике: этюд явно создан за совсем небольшой отрезок времени, он представляет не столько конкретный пейзаж, сколько воспоминание о романтическом отдыхе: нежные краски, продуманный колорит.
Альберт Анкер. Дети за завтраком
1879 г. Базельский художественный музей
Над картинами, посвященными детям, Анкер работал с особой любовью. На этом полотне — сразу несколько типажей ребят: строгая старшая сестра, считающая себя взрослой, подражающая ей младшая девочка, совсем маленький мальчуган, с аппетитом уплетающий что-то прямо из блюдца, не размениваясь на мелочи наподобие ложки и вилки.
Альберт Анкер. Купальщицы
1865 г. Художественные музеи Бергена
В этой картине очень заметно влияние академизма с его «правильностью» и ориентацией на античные идеалы. И все же художник находит способ оживить происходящее: один малыш в полном восторге от купания и бодро направляется на глубину, а второй — плачет и вырывается из рук мамы, желая вернуться на берег.