Альберт Анкер


АЛЬБЕРТ АНКЕР. ДОЗОРНЫЙ

 

Альберт Анкер. Дозорный

1886 г. Винтертурский художественный музей

Швейцарский художник Альберт Анкер прославился как мастер реалистичных жанровых сцен. Чаще всего он изображал детей, старичков и старушек, счастливые семейные празднества. Впрочем, создавал он и картины, подобные «Дозорному», это изображение воина, напряженно всматривающегося в долину со скалы. Ощущение высоты передано весьма достоверно.

 

 

 

 

АЛЬБЕРТ АНКЕР. НАТЮРМОРТ

 

Альберт Анкер. Натюрморт

1896 г. Музей изобразительных искусств, Берн

Похожие произведения создавали в XVI—XVII столетиях голландские мастера натюрморта, такие как Питер Клас и Виллем Клас Хеда. Эти картины оставляли ощущение того, что люди только что встали ненадолго из-за стола и сейчас вернутся: неловко лежит нож на самом краю, рассыпались хлебные крошки, оставлен недопитый стакан со следом пальца...

 

 

 

 

АЛЬБЕРТ АНКЕР. ОЗЕРО ТРАЗИМЕНО, ВИД НА КОРТОНУ

 

Альберт Анкер. Озеро Тразимено, вид на Кортону

1887 г. Музей модернистского и современного искусства, Страсбург

Небольшой пейзаж-зарисовка, доказывающий, что швейцарский мастер изучил приемы импрессионистов и вполне успешно применяет их на практике: этюд явно создан за совсем небольшой отрезок времени, он представляет не столько конкретный пейзаж, сколько воспоминание о романтическом отдыхе: нежные краски, продуманный колорит.

 

 

 

 

АЛЬБЕРТ АНКЕР. ДЕТИ ЗА ЗАВТРАКОМ

 

Альберт Анкер. Дети за завтраком

1879 г. Базельский художественный музей

Над картинами, посвященными детям, Анкер работал с особой любовью. На этом полотне — сразу несколько типажей ребят: строгая старшая сестра, считающая себя взрослой, подражающая ей младшая девочка, совсем маленький мальчуган, с аппетитом уплетающий что-то прямо из блюдца, не размениваясь на мелочи наподобие ложки и вилки.

 

 

 

 

АЛЬБЕРТ АНКЕР. КУПАЛЬЩИЦЫ

 

Альберт Анкер. Купальщицы

1865 г. Художественные музеи Бергена

В этой картине очень заметно влияние академизма с его «правильностью» и ориентацией на античные идеалы. И все же художник находит способ оживить происходящее: один малыш в полном восторге от купания и бодро направляется на глубину, а второй — плачет и вырывается из рук мамы, желая вернуться на берег.