Мейндерт Хоббема

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ДОРОГА НА ДАМБЕ

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ДОРОГА НА ДАМБЕ

1662 г. Национальная, галерея, Лондон

Хоббема был учеником Якоба ван Рёйсдала и испытал несомненное его влияние. Правда, в отличие от учителя, предпочитавшего изображать солнечный свет приглушенным облаками, Хоббема в большинстве случаев живописал его более ярко, радостно и открыто. Художник с невероятным тщанием прописывал листву деревьев и блики солнца.

 

 

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Ок. 1664г. Рейксмюсеум, Амстердам

С полотна на нас как будто дует порыв теплого летнего ветра. Как художник передает его? Обратите внимание — не только кроны деревьев качнулись, и путники справа чуть наклонились вперед. Струи воды, падающие с мельничного колеса, тоже немного изменили свое направление. В таких мелочах и заключается достоверность!

 

 

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

1660-е гг. Музей искусств Толидо

Еще одна из многочисленных «Мельниц» художника, украшающих собой многие музеи мира. Работы Мейндерта Хоббемы называют «сельскими идиллиями» — настолько на них все спокойно, радостно и уютно. Этот уголок сельской окраины с небольшой запрудой и мельничным колесом часто вызывает у зрителей желание немедленно оказаться там — на яркой траве, среди аккуратных домиков и маленьких палисадничков. И даже облачное небо не портит радостного настроения...

 

 

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ

1667 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Крошечные фигурки посреди пейзажа: верхом на коне скрывается в тени деревьев охотник, пьет из пруда отставшая от хозяина собака, мирно сидит с удочкой рыболов. Плывущие по небу облака не нарушают настроения теплого летнего дня. Вместе со своим учителем Рёйсдалом, Хоббема уделял много внимания зарисовкам с натуры. Позднее импрессионисты возведут пленэрную живопись в абсолют, практически отказавшись от студийной работы.

 

 

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. АЛЛЕЯ В МИДДЕЛХАРНИСЕ

 

МЕЙНДЕРТ ХОББЕМА. АЛЛЕЯ В МИДДЕЛХАРНИСЕ

1681 г. Национальная, галерея, Лондон

Картина считается лучшим произведением художника. Мидделхарнис — это небольшой городок, который виднеется на втором плане картины. Наш взгляд в любом случае остановится на нем, проследовав за линиями аллеи из высоких тонких деревьев, уводящей в глубину полотна. Блестящее владение перспективой, богатство оттенков и удивительное чувство пространства делают «Аллею в Мидделхарнисе» истинным шедевром.