Эдвард Мунк


ЭДВАРД МУНК. БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА

 

ЭДВАРД МУНК. БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА

1885-1886 гг. Национальная галерея, Осло

Норвежский художник Эдвард Мунк в возрасте пяти лет потерял мать, скончавшуюся от туберкулеза. Когда ему было пятнадцать, та же болезнь унесла его любимую сестру Софи. В картине «Больная девочка» двадцатитрехлетний художник снова переживает поразившие его тогда горе, отчаяние и безысходность.

 

 

ЭДВАРД МУНК. КРИК

 

ЭДВАРД МУНК. КРИК

1893 г. Национальная галерея, Осло

Самое известное полотно Эдварда Мунка, символ экспрессионизма: приверженцы этого направления старались воздействовать непосредственно на эмоции зрителя. Картина стала воплощением отчаяния, боли и ужаса, а образ человека, кричащего в пустоту и не получающего ответа, уже более столетия тиражируется в массовом искусстве. «Бесконечный крик, пронзающий природу», — так характеризовал собственные ощущения художник.

 

 

ЭДВАРД МУНК. МЕЛАНХОЛИЯ

 

ЭДВАРД МУНК. МЕЛАНХОЛИЯ

1894—1896 гг. Художественные музеи Бергена

Это произведение в отличие от знаменитого «Крика» не производит впечатления удара по нервам, но все же в линиях пейзажа, в выборе цветов сквозит некоторое напряжение. Считается, что на картине (существует несколько ее вариантов) изображен друг художника Яппе Нильсен, переживавший в это время неудачный роман. Многим видится в произведении влияние Гогена.

 

 

ЭДВАРД МУНК. ТАНЕЦ ЖИЗНИ

 

ЭДВАРД МУНК. ТАНЕЦ ЖИЗНИ

1899-1900 гг. Национальная галерея, Осло

По собственному признанию художника, в центре он изобразил сам себя, танцующего с девушкой в красном платье. Она олицетворяет первую любовь, нам известно даже ее имя: Милли Таулов. А что символизируют женские фигуры — слева в белом и справа в черном? Версий много. Вот одна из самых популярных: слева— надежда, справа — символ надежды утраченной.