Тома Кутюр

ТОМА КУТЮР. РИМЛЯНЕ ВРЕМЕН УПАДКА

 

ТОМА КУТЮР. РИМЛЯНЕ ВРЕМЕН УПАДКА

1847 г. Музей д’Орсе, Париж

Кутюр был представителем академизма. Учеником Кутюра был Эдуард Мане, который в результате конфликта порвал со своим преподавателем... и академизмом в целом. Картина «Римляне времен упадка» интересна не столько своим сюжетом (он вполне традиционен для этого направления), сколько блестящим композиционным мастерством художника. Кстати, за «Римлян...» он получил звание рыцаря Почетного легиона.

 

 

 

ТОМА КУТЮР. БАРАБАНЩИК

 

ТОМА КУТЮР. БАРАБАНЩИК

1857 г. Детройтский институт искусств

Кутюра нередко упрекали в излишней постановочности его картин, в том, что он жертвует эмоциями в угоду красивости и театральным эффектам. Но «Барабанщик» понравился и зрителям, и критикам. Образ мальчика, с воодушевлением стучащего в огромный барабан, представлен с большой симпатией. Художнику были подвластны разные жанры — от мифологического академизма до символизма и даже сатиры.

 

 

 

ТОМА КУТЮР. УЖИН ПОСЛЕ МАСКАРАДА

 

ТОМА КУТЮР. УЖИН ПОСЛЕ МАСКАРАДА

Ок. 1855 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Ужином эту сцену назвать сложно: на полу и за столом в разных позах застыли тела спящих гуляк в карнавальных костюмах. Более или менее в сознании находится только восседающий на столе Пьеро, в котором угадывается автопортрет художника.