В период расцвета своего творчества, художник Франсиско Гойя стал одним из основоположников романтического искусства с его воспеванием душевного порыва и индивидуализма.
Франсиско Гойя. Картины художника
- Франсиско Гойя. Портрет маркизы Санта-Крус
- Франсиско Гойя. Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде
- Франсиско Гойя. Портрет семейства герцога и герцогини Осуна
- Франсиско Гойя. Продавец посуды
- Франсиско Гойя. Фердинанд Гиймарде
- Франсиско Гойя. Игра в жмурки
Франсиско Гойя. Портрет маркизы Санта-Крус
1805 г. Музей Прадо, Мадрид
Это произведение создано в духе классики: маркиза представлена в образе музы Эвтерпы. В руках у нее лира, а платье напоминает древний хитон. Так художник подчеркнул любовь заказчицы портрета к поэзии. Статичная композиция не очень характерна для Гойи, но здесь она обусловлена образом.
Франсиско Гойя. Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде
1814 г. Музей Прадо, Мадрид
Картина была сильно повреждена в конце 1930-х годов во время гражданской войны в Испании, и некоторое время ее не реставрировали, стремясь сохранить память о тех событиях. Но впоследствии полотно все же привели в порядок, ведь оно само по себе является напоминанием об ужасах войны. Оно посвящено восстанию жителей Мадрида против войск Наполеона.
Франсиско Гойя. Портрет семейства герцога и герцогини Осуна
1788 г. Музей Прадо, Мадрид
Гойя не был склонен льстить своим моделям (даже из числа самых богатых заказчиков, а род Осуна принадлежал к числу богатейших и знатнейших в Испании). Можно сказать, что «Портрет семейства Осуна» — образец реалистической живописи.
Франсиско Гойя. Продавец посуды
1779 г. Музей Прадо, Мадрид
Продавец со своим товаром расположился прямо на земле, на первом плане картины. Но какое отношение к нему имеет проезжающая карета? Никакого. Художник просто подчеркнул контраст между бедным торговцем и восседающими в карете аристократами.
Франсиско Гойя. Фердинанд Гиймарде
1798 г. Лувр, Париж
Фердинанд Гиймарде приезжал в Испанию в качестве французского посла. У себя на родине этот человек в свое время поддержал революцию и был сторонником казни королевского семейства. С особым тщанием художник выписывает «республиканские цвета» на плюмаже шляпы и на шарфе политика: в Испании подобные символы были запрещены, и живописца восхитила смелость Гиймарде.
Франсиско Гойя. Игра в жмурки
1791 г. Музей Прадо, Мадрид
Несмотря на сложный и свободолюбивый характер, Франсиско Гойя долгое время занимал «пост» королевского живописца. Картина «Игра в жмурки» предназначалась для одной из комнат мадридского дворца Эль-Пардо. Интересно, что на этом полотне проявились многие черты стиля рококо, нехарактерного для художника: простой наивный сюжет, декоративность, обилие мелких деталей.