Густав Климт


ГУСТАВ КЛИМТ. ФЕРМА В ВЕРХНЕЙ АВСТРИИ

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ФЕРМА В ВЕРХНЕЙ АВСТРИИ

1911 г. Галерея Бельведер, Вена

Имя Густава Климта стало одним из символов модерна, этот стиль проявил себя и в живописи, и в архитектуре, и в моде. Для него характерны декоративность, отсылки к искусству Древнего Востока, сложные флорально-геометрические орнаменты. Ну а в живописи, как мы видим, Климт успешно использовал наследие неоимпрессионистов: например, отдельные приемы точечной живописи — пуантилизма. Его «Ферма...» пронизана солнечным светом.

 

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ПОЦЕЛУЙ

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ПОЦЕЛУЙ

1907-1908 гг. Галерея Бельведер, Вена

Самое известное произведение австрийского живописца. На краю обрыва, который в данном случае является символом безрассудной страсти, стоят на коленях мужчина и женщина, он склоняется с поцелуем к ее лицу. Экзотические золотые, с пышным орнаментом одежды любовников воспринимаются как ореол, ограждающий их от всего мира.

 

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ПОРТРЕТ СОНИ КНИПС

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ПОРТРЕТ СОНИ КНИПС

1898 г. Галерея Бельведер, Вена

Климт как портретист пользовался большой популярностью в среде австрийских нуворишей и высшего света. В портрете Сони Книпс, супруги богатого промышленника, соединяются черты разных стилей и направлений. Импрессионизм читается в движениях молодой женщины: она как будто собирается встать с кресла и уйти. Лицо модели написано предельно реалистично, а о линиях модерна напоминают изгибы растения за спиной Сони.

 

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ПОРТРЕТ ФРИЦЫ РИДЛЕР

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ПОРТРЕТ ФРИЦЫ РИДЛЕР

1906 г. Галерея Бельведер, Вена

Эта работа относится к золотому периоду творчества Климта (как и «Поцелуй»): его полотна тогда были наиболее яркими и декоративными, например, художник использовал для украшения сусальное золото. Особенность портретов 1900-х годов в том, что лицо и руки представлены достоверно, а платье, фон и предметы обстановки превращаются скорее в элементы орнамента.

 

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ТИХИЙ ПРУД

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ТИХИЙ ПРУД

1899 г. Музей Леопольда, Вена

Интересна композиция картины: изображение словно срезано сверху, нам почти не видны деревья, растущие на берегу пруда, и раскинувшееся над ними небо. Но зато отражение и того и другого мы видим в слегка подернутой ряской гладкой поверхности пруда. Это усиливает ощущение тишины...

 

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ЮДИФЬ И ГОЛОВА ОЛОФЕРНА

 

ГУСТАВ КЛИМТ. ЮДИФЬ И ГОЛОВА ОЛОФЕРНА

1901 г. Галерея Бельведер, Вена

Сюжет Священного Писания о том, как иудейка по имени Юдифь соблазнила ассирийского полководца Олоферна и отрубила ему голову, тем самым буквально обезглавив вражеское войско, художник представляет по-своему. Его Юдифь не героиня древнего сказания, а вполне современная женщина. Ее лицо выражает почти чувственное удовольствие, а движение рук, придерживающих голову Олоферна, выглядит скорее ласковым. О Древнем Востоке напоминает только пышный золотой декор.