Ричард Паркс Бонингтон

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. БАРКИ НА РЕКЕ

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. БАРКИ НА РЕКЕ

1826 г. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен

Бонингтон был выдающимся мастером романтического пейзажа. О его творчестве знаменитый коллега Эжен Делакруа отзывался так: «Его работы... обладают той легкостью прикосновения, которая... превращает их в бриллиант». Бонингтон много работал акварелью, для которой характерны свежесть и прозрачность красочного слоя. Впрочем, работы маслом отличаются все теми же превосходными качествами.

 

 

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. ПОБЕРЕЖЬЕ

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. ПОБЕРЕЖЬЕ

Ок. 1825 г. Йельский центр британского искусства, Йью-Хейвен

Произведения Бонингтона обладают теми же отличительными признаками, которые через полсотни лет будут характерны для импрессионистов: живость, легкость, смелость. Картины производят впечатление созданных на одном дыхании, «здесь и сейчас». В «Побережье» почти отсутствует действие, а человеческие фигуры статичны: это живопись настроения.

 

 

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. В ЛЕСУ ФОНТЕНБЛО

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. В ЛЕСУ ФОНТЕНБЛО

1825 г. Йельский центр британского искусства, Йью-Хейвен

Пример того, как безлюдный пейзаж может служить выражением философских раздумий: многотонные каменные глыбы, пробивающаяся из-под них молодая поросль, вечное и преходящее, неизменное и временное... В живописном слое хорошо видно каждое движение кисти художника.

 

 

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. ЛОДКИ У БЕРЕГА НОРМАНДИИ

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. ЛОДКИ У БЕРЕГА НОРМАНДИИ

1823 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Боннингтон обладал выдающимся даром изображать тонкие, переходные состояния природы. Так и в пейзаже «Лодки у берега Нормандии» перед нами предстает момент отлива, обнажившего часть низкого морского берега и заставившего барки почти лечь на бок.

 

 

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. МОСТ ИСКУССТВ, ПАРИЖ

 

РИЧАРД ПАРКС БОНИНГТОН. МОСТ ИСКУССТВ, ПАРИЖ

1816 г. Галерея Тейт, Лондон

Собственно мост на этой картине представлен на втором плане. Первый занимают часть залитой солнцем набережной, стоящие у причала лодки, гладь речной воды. Почти две трети полотна — это яркое, голубое летнее небо, которым так редко удается полюбоваться вечно занятым и спешащим городским жителям. Не «природа для столицы», а «столица как часть природы»!