Утагава Хиросигэ


Наиболее полной коллекцией гравюр Утагава Хиросигэ, мастера укиё-э, располагает нумизматический «Музей банка денег Токио-Мицубиси». В целом, до наших дней сохранилось почти 5,5 тысячи его работ.

 

Утагава Хиросигэ. Картины художника

  1. Утагава Хиросигэ. Храм Каннодо в провинции Бинго
  2. Утагава Хиросигэ. Вечерний снег. Серия «53 станции Токайдо». Станция 15 — Камбара
  3. Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо
  4. Утагава Хиросигэ. Квартал Сарувака ночью

 

 

 

УТАГАВА ХИРОСИГЭ. ХРАМ КАННОДО В ПРОВИНЦИИ БИНГО

 

Утагава Хиросигэ. Храм Каннодо в провинции Бинго

1856 г. Институт искусств Миннеаполиса

Основные темы в картинах художника — мотив пути, дальней дороги, а также пейзажи и достопримечательности Эдо (ныне — Токио).

 

 

 

УТАГАВА ХИРОСИГЭ. ВЕЧЕРНИЙ СНЕГ. СЕРИЯ «53 СТАНЦИИ ТОКАЙДО». СТАНЦИЯ 15 — КАМБАРА

 

Утагава Хиросигэ. Вечерний снег. Серия «53 станции Токайдо». Станция 15 — Камбара

1834 г. Художественный музей Гарварда, Кембридж

Одна из гравюр серии, созданной художником в 1830-х годах после путешествия по старинному тракту Токайдо. В основном мастера привлекали не сама дорога, почтовые станции и постоялые дворы, а окружающие пейзажи. В «Вечернем снеге» сочетание монохромных заснеженных крыш и холмов и человеческих фигурок, облаченных в яркие одежды, выглядит особенно декоративно.

 

 

 

УТАГАВА ХИРОСИГЭ. ЦВЕТУЩИЙ СЛИВОВЫЙ САД В КАМЕЙДО

 

Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо

1857 г. Мемориальный театральный музей Цубоути, Токио

Это гравюра из серии «Сто знаменитых видов Эдо». В «Сливовом саде» и еще некоторых работах серии мастер применил необычный прием — выдвинул на первый план какой-либо объект (ствол дерева, группу цветущих растений, часть садовой шпалеры) и через него продемонстрировал остальной пейзаж. В данном случае в роли такого объекта выступают ствол и несколько цветущих ветвей сливового дерева, создающие глубину и перспективу.

 

 

 

УТАГАВА ХИРОСИГЭ. КВАРТАЛ САРУВАКА НОЧЬЮ

 

Утагава Хиросигэ. Квартал Сарувака ночью

1856 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Еще один лист из серии «Сто знаменитых видов Эдо». Вы все еще сомневаетесь в серьезном влиянии японских мастеров на импрессионистов и их наследников? Сравните «Квартал Сарувака» с такими произведениями, как«Бульвар Капуцинок» Клода Моне или «Ночное кафе» Винсента Ван Гога, «Оперный проезд в Париже» Камиля Писсарро... Многие знаменитые художники конца XIX — начала XX века увлекались японским искусством в начале творческого пути.