Камиль Коро. Бурная погода. Облака Па-де-Кале
Ок. 1870 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Пейзажи Камиля Коро с их нежной гаммой — чаще всего серебристо-зеленой, иногда с легким вкраплением золотистого и голубого цветов — оказали огромное влияние на импрессионистов. «Бурная погода» представляет нам не столько конкретный пейзаж, сколько ощущение сильного ветра, который гонит легкие облака.
Камиль Коро. Купание Дианы
1873-1874 гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
Коро неоднократно обращался к античной мифологии. Его Диана мало напоминает стремительную богиню-охотницу — мы не видим ни лука и стрел, ни серебряного полумесяца в волосах. Перед нами — скорее обычная девушка, которую мягкий свет, пробивающийся через листву, превратил в подобие античной статуи.
Камиль Коро. Орфей и Эвридика
1861 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
Особенность живописи Камиля Коро — прежде всего в использовании валёров. Так называют тона одного и того же цвета, при помощи сочетания которых создается объем, соотношение света и тени. Благодаря им создана и таинственная, переливчатая туманная дымка на полотне «Орфей и Эвридика», которое многие относят к лучшим произведениям художника.
Камиль Коро. Агостина
1866 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон
«Девушки Коро» (как их называют искусствоведы) — это в основном нежные, задумчивые красавицы в лирическом пейзаже. Портрет итальянки Агостины Сегатори несколько отличается от большинства женских образов художника. Перед нами явно девушка с характером — и это соответствует действительности: Агостина была профессиональной натурщицей, была знакома со многими художниками и впоследствии открыла в Париже кафе «Тамбурин», популярное у представителей богемы.
Камиль Коро. Мост в Нарни
1826 г. Лувр, Париж
«Я заметил, что все, что написано быстро и с первого раза, более свободно и более красиво по форме», — писал Коро. Именно так и создавалась эта картина, являющая построенный еще древними римлянами «мост Августа» в итальянском городе Нарни — вернее, то, что от него осталось. По сути, это этюд к более поздней картине «Вид Нарни» — но удивительно красочный и живой.
Камиль Коро. Мост в Манте
1868-1870 гг. Лувр, Париж
Одно из лучших произведений художника. Его талант колориста, умение несколькими цветами создать удивительное по тонкости настроения произведение раскрылись здесь в полную силу. Единственным ярким акцентом на полотне является красная шапочка рыбака, замершего в лодке у самого берега.
Камиль Коро. Утро. Танец нимф
Ок. 1850 г. Музей д’Орсе, Париж
Коро называли «поэтом пейзажа» — мало кому из художников удавалось так достоверно передать не столько особенности конкретной местности, сколько «настроение» природы: стелющиеся по земле клубы тумана, рассеянный свет, утреннюю дымку... Даже явное сочетание реального и фантастического — как на полотне «Танец нимф» — выглядит удивительно гармонично. «Он никому не подражает, даже природе, — писал о Камиле Коро критик Эдмон Абу, — а сам он неподражаем».