Творчество художника Артура Мэтьюза сложно отнести к какому-либо направлению — на его живописи сказалось влияние всех его учителей: тоналиста Уистлера, салонного академиста Жюля Лефевра и символиста Пьера Пюви де Шаванна.
Артур Мэтьюз. Картины художника
- Артур Фрэнк Мэтьюз. Весенний танец
- Артур Фрэнк Мэтьюз. Полдень. Кипарисы
- Артур Фрэнк Мэтьюз. Молодежь
- Артур Фрэнк Мэтьюз. Кипарисы Монтерея, Калифорния
- Артур Фрэнк Мэтьюз. Песнь моря (три грации)
Артур Фрэнк Мэтьюз. Весенний танец
Ок. 1917 г. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон
Несомненно влияние японской гравюры — достаточно взглянуть на костюмы девушек, представленных на картине, и на изображение цветущего сада.
Артур Фрэнк Мэтьюз. Полдень. Кипарисы
1905 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Разговор об импрессионистах и постимпрессионистах у нас пойдет позже, пока ограничимся замечанием о том, что эта солнечная и жизнерадостная картина перекликается с шедеврами Тулуз-Лотрека, Сезанна, Гогена... В «Кипарисах» видно также влияние восточной декоративности.
Артур Фрэнк Мэтьюз. Молодежь
1917г. Оклендский музей Калифорнии
По примеру своего учителя Пюви де Шаванна Мэтьюз часто выстраивал композицию на холсте по образу и подобию античного фриза или помпейской фрески: действие развивается от одного края холста к другому, последовательность фигур формирует определенный ритм, создающий настроение. В данном случае динамика подчеркивается вихрем развевающихся, украшенных вышивкой одежд и линиями пейзажа, более напоминающего бумажную аппликацию.
Артур Фрэнк Мэтьюз. Кипарисы Монтерея, Калифорния
1930 г. Музей искусств округа Лос-Анджелес
Практически утрачена грань между небом, покрытым белыми легкими облаками, и залитой солнцем земной поверхностью с пятнами выгоревшей травы и выглаженными ветром белесыми скалами. И только темные кипарисы, как огромные иглы, сшивают воедино небо и землю... Несмотря на почти «плакатное» изображение деревьев, картина дышит ощущением знойного летнего дня.
Артур Фрэнк Мэтьюз. Песнь моря (три грации)
1909 г. Музей изобразительных искусств, Сан-Франциско
К чему прислушиваются три женщины, замершие на берегу моря, что нашептывают им набегающие на берег легкие волны? В древности грациями именовали богинь красоты и изящества. Мэтьюз, осовременивая древний сюжет, представляет зрителю самому разбираться в символах и ассоциациях. Именно такая позиция характерна для художников-символистов, повлиявших на творчество американского мастера.