Адольф Монтичелли

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ. БУКЕТ

 

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ. БУКЕТ

Ок. 1875 г. Коллекция. Филлипс, Вашингтон

Монтичелли с его пристрастием к открытым цветам, к изображению игры света и тени часто относят к предшественникам импрессионистов, тем более что он был дружен с некоторыми представителями барбизонцев. Но сам художник предпочитал говорить о том, что идет по собственному пути и не желает кому-либо подражать. В «Букете» раскрылась его яркая жизнерадостная палитра.

 

 

 

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ. ПОРТРЕТ МАДАМ ПАСКАЛЬ

 

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ. ПОРТРЕТ МАДАМ ПАСКАЛЬ

1871 г. Музей изобразительных искусств, Марсель

Удивительное произведение — из, казалось бы, как попало нанесенных на холст линий, цветовых пятен и штрихов «вырастает»женская фигура. Монтичелли предвосхищает искания неоимпрессионистов — Жоржа Сёра, Поля Синьяка. Они будут экспериментировать с линиями и точками,создавая полотна, которые можно как следует рассмотреть только на определенном расстоянии.

 

 

 

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ. ДАМЫ В САДУ

 

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ. ДАМЫ В САДУ

1870 г. Художественная галерея Уокер, Ливерпуль

При создании картин художник использовал любые подручные средства: помимо кисти, он рисовал шпателями, деревянными палочками, собственными пальцами... «Дамы в саду» с их почти полной беспредметностью, иллюзией пульсации живописного слоя и хаосом линий — своего рода шаг в сторону будущего искусства авангарда.