Альбер Марке


АЛЬБЕР МАРКЕ. ПОРТ МАРСЕЛЬ

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ПОРТ МАРСЕЛЬ

1916 г. Художественный музей Охара, Курасики

Марке причисляют и к постимпрессионистам, и к фовистам, хотя второе, наверное, не слишком оправданно: для фовистов все же характерна более напряженная и яркая гамма. Марке привлекает крайней простотой и в то же время выразительностью своих городских пейзажей: «Ну как же так, — часто удивляются зрители рядом с его картинами, — две линии, три цвета, а как узнаваемы все городские панорамы!» Да, такое тоже возможно, если вы талантливы...

 

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ГАВР. КОРОЛЕВСКИЙ БАССЕЙН

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ГАВР. КОРОЛЕВСКИЙ БАССЕЙН

1906 г. Государственный музей современного искусства, Париж

Этот «бассейн» находится в доках Гавра. Картина привлекательна в первую очередь достоверно представленной дымкой, которая иногда застывает над городскими реками и каналами тихим солнечным утром, и невероятно живыми и трепетными отражениями фонарей в воде... Люди в пейзажах Марке встречаются редко.

 

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. СЕНА НА ФРЕТТЕ ОСЕНЬЮ

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. СЕНА НА ФРЕТТЕ ОСЕНЬЮ

1939, Музей Тулуз-Лотрека, Альби

Эту картину вполне можно назвать импрессионистской, это пейзаж-настроение. Не в последнюю очередь благодаря крошечной фигурке, бредущей по набережной в левой части картины. Уберите ее — и полотно многое потеряет... Облетают листья с деревьев, стоящих «по колено» в воде у берега. Опускается на реку туман, в котором теряются очертания предметов. Обратите внимание: кроны деревьев на первом плане проработаны цветом, а на противоположном берегу — серые, почти монохромные.

 

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ПОРТ СЕН-ТРОПЕ

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ПОРТ СЕН-ТРОПЕ

1905г. Музей Аннонсиад, Сен-Тропе

Совсем другое настроение, нежели у предыдущей картины. Не печальная дождливая и туманная осень, а ослепительно-яркое лето. Цвет неба соревнуется в яркости с водой лагуны, а фасады стоящих на берегу домов, выбеленных солнцем, почти слились в одну линию. Мелкие мазки, которыми художник представил воду, создают ощущение легкой ряби.

 

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ОСТРОВ ЛЕБЕДЯ

 

АЛЬБЕР МАРКЕ. ОСТРОВ ЛЕБЕДЯ

1919 г. Государственный музей современного искусства, Париж

Островок, на котором растет несколько деревьев, окутан тьмой: плотные кроны не пропускают свет луны. Загадочность картине придает второй план: он почти скрыт пеленой тумана, и можно только догадываться о том, что встретит нас, если мы отправимся на тот берег. Нам видны очертания зданий и деревьев, но, как известно, туман и лунный свет очень обманчивы!