Анри Матисс


АНРИ МАТИСС. ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ

 

АНРИ МАТИСС. ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ

1922 г. Художественный музей Балтимора

Анри Матисса относят к основателям фовизма — направления в живописи, представители которого заявляли: главным выразительным средством должен стать чистый цвет! От импрессионистов их отличало стремление к вечному, а не мимолетному, а от экспрессионистов — меньшая «изломанность» и болезненность, большее стремление к красоте и радости.

 

 

АНРИ МАТИСС. РОСКОШЬ, СПОКОЙСТВИЕ И УДОВОЛЬСТВИЕ

 

АНРИ МАТИСС. РОСКОШЬ, СПОКОЙСТВИЕ И УДОВОЛЬСТВИЕ

1904 г. Музей д’Орсе, Париж

Эта картина была создана еще до того, как на Осеннем салоне 1905 года прозвучало слово «фовисты». Матисс пока ищет свой путь в искусстве, и здесь можно усмотреть приметы пуантилизма и экспрессионизма. Есть тут и реверанс в сторону «Завтрака на траве»: одетый мужчина в компании обнаженных дам. Название картины — строка из стихотворения Бодлера.

 

 

АНРИ МАТИСС. МОЛОДОЙ МОРЯК II

 

АНРИ МАТИСС. МОЛОДОЙ МОРЯК II

1906 Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Существует две версии этой картины: более ранняя, отличающаяся относительно мягкими линиями и цветами, и эта — яркая, броская, с резкими контурами. Считается, что натурщиком для обеих послужил молодой рыбак Герман Августин Монтарж. Ритмичность рисунка, «музыка линий» роднят произведения в духе фовизма с древними фресками.