Эдуар Вюйар. Женщина в полосатом платье
1895 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Вюйар входил в художественную группу «Наби» и прошел путь от импрессионизма до новаторских направлений, встав на грань между традиционным и абстрактным искусством. Особенно он любил писать интерьеры и был выдающимся портретистом.
Эдуар Вюйар. Две швеи в рабочей комнате
1893 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Часто использовавшийся художником прием — изображение, построенное из цветных пятен. Это было сродни пуантилизму, но целью Вюйара было создать не оптический эффект, а иллюзию пульсации жизни.
Эдуар Вюйар. Женщина в красном у окна
1890-1891 гг. Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес
Странное, таинственное, неоднозначное произведение. Женщина стоит спиной к нам. Но где находимся мы? Судя по всему, снаружи дома и смотрим на окно неизвестной дамы в красном платье. А к кому она обращается? К кому-то в глубине комнаты? Но почему там так темно?
Эдуар Вюйар. Сад в Ваукрессон
1920 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Женщины так или иначе присутствуют на большинстве картин французского художника. Здесь женская фигурка не является главной, она скорее воспринимается как еще один прекрасный цветок в этом саду.
Эдуар Вюйар. Зеленый интерьер
1891 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Это полотно относится к числу экспериментов художника с цветом. Как и других его соратников по группе «Наби», Вюйара интересовало воздействие цвета на настроение, возможность с его помощью влиять на восприятие зрителя. Интересно, что зрители по-разному воспринимают «Зеленый интерьер»: кому-то он кажется успокаивающим и милым, кому-то — тревожным и раздражающим.