Морис Дени. Портрет художника в возрасте 18 лет
1889 г. Музей д’Орсе, Париж
Морис Дени дружил с Полем Серюзье и вместе с ним увлекался изучением связи искусства и религии, живописи и всевозможных «тайных знаний». Одной из основных задач художника Дени видел «визуализацию грез» и стремился этому идеалу соответствовать, что дает искусствоведам основания причислять его к символистам. Но как теоретик искусства Дени известен едва ли не более чем как живописец.
Морис Дени. Романтический мотив
1890 г. Музей искусств округа Лос-Анджелес
Воплощение теорий художника относительно живописи как визуализации: полотно очень атмосферно и музыкально. Слово «мотив» тут совершенно оправданно: древесные стволы создают ритм, так же как и плавные линии, обозначающие тропинки и границы поля. А приглушенный нежный колорит, хрупкая фигурка девушки с букетом цветов, идущая по мягкой траве, навевают задумчивое и лирическое настроение.