Гарольд Гилман


ГАРОЛЬД ГИЛМАН. МИССИС МУНТЕР ЗА ЗАВТРАКОМ

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. МИССИС МУНТЕР ЗА ЗАВТРАКОМ

1916 г. Галерея Тейт, Лондон

Художник называл себя неореалистом. Его кредо в искусстве — сделать живопись как можно более достоверной, но в то же время усилить ее воздействие при помощи формы и цвета. Гилман экспериментировал с формой мазка, способами нанесения краски на холст и собственно с воплощением: «закрасить» лицо модели в цвет одежды — это как минимум дерзко!

 

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. МАТЬ И ДИТЯ

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. МАТЬ И ДИТЯ

1918. Галерея Тои-о-Тамаки, Окленд

Полотно в типичной для Гилмана манере: яркие цвета, неожиданные их сочетания. Правда, эту картину отличает чуть более «гладкая» живопись. Почему более чем мирная тема — материнство — решена живописцем в таких напряженных, тревожных цветах? Возможно, стоит обратить внимание на дату создания — идет Первая мировая война.

 

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. ОДЕВАЮЩАЯСЯ ДЕВУШКА

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. ОДЕВАЮЩАЯСЯ ДЕВУШКА

Ок. 1912. Национальный музей Те-Папа-Тонгарева, Веллингтон

Гилман был в числе учредителей Camden Town Group — группы Кэмден Таун, влиятельного объединения художников-постимпрессионистов, собиравшихся в мастерской живописца Уолтера Сикерта в районе Кэмден. В Британии это объединение было фактически аналогом французского Салона независимых и знакомило публику с новыми интересными веяниями в изобразительном искусстве.

 

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. МАТЬ ХУДОЖНИКА

 

ГАРОЛЬД ГИЛМАН. МАТЬ ХУДОЖНИКА

Ок. 1913 г. Галерея Тейт, Лондон

Из числа своих старших современников Гилман очень уважал Ван Гога и Тулуз-Лотрека, а из художников прошлого — Гойю и Веласкеса. Возможно, в подражание им он использовал яркие цвета, несимметричную композицию, иногда сознательно деформировал фигуры для придания им выразительности. Впрочем, портрет матери художника вполне традиционен — в рамках постимпрессионизма, разумеется. Обратите внимание, как цвет прически пожилой дамы гармонирует с ее платьем и цветочками на обоях.