Картины Паоло Веронезе — виднейшего итальянского живописца эпохи Высокого Возрождения — отличали богатство и теплота колорита, внимание к деталям и продуманность композиции.
Паоло Веронезе. Картины художника
- Паоло Веронезе. Фрески на вилле Барбаро
- Паоло Веронезе. Брак в Кане Галилейской
- Паоло Веронезе. Святая Екатерина Александрийская в темнице
- Паоло Веронезе. Пир в доме Левия
- Паоло Веронезе. Битва при Лепанто
- Паоло Веронезе. Мальчик с борзой
- Паоло Веронезе. Марс и Венера
Паоло Веронезе. Фрески на вилле Барбаро
1560-1561 гг. Вилла Барбаро, Мазер
Большинство картин Паоло Веронезе оставляют впечатление созданных легко и быстро, на одном дыхании. Именно таковы знаменитые фрески виллы в Мазере, создававшиеся для загородной резиденции патриарха Аквилеи Даниэле Барбаро. Легкий динамичный рисунок, прозрачные цвета, блестящая игра с тенью и светом — все это позволяет искусствоведам называть эти фрески «ступенькой к импрессионизму».
Паоло Веронезе. Брак в Кане Галилейской
1562-1563 гг. Лувр, Париж
Евангельский сюжет — претворение воды в вино Иисусом во время брачного пира в городе Кане — представлен Веронезе масштабно и изысканно. В образах персонажей Священного Писания художник запечатлел своих современников, как художников, так и политических деятелей: Тициана, Тинторетто, французского короля Франциска I, султана Османской империи Сулеймана Великолепного. Полотно напоминает одновременно театральную декорацию и выхваченный из жизни момент пышного придворного празднества.
Паоло Веронезе. Святая Екатерина Александрийская в темнице
Ок. 1580-1585 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Образ христианской мученицы решен художником символично: к ней слетает окруженный облаком света голубь (символ Святого Духа). Фигурка голубя — очень живая, объемная и кажется вылетающей из пространства картины прямо на зрителя. Веронезе сознательно затемняет пространство каземата и придает сияние одеждам Екатерины при помощи золотисто-зеленых и желтых тонов.
Паоло Веронезе. Пир в доме Левия
1573 г. Галерея Академии, Венеция
Этот безусловный шедевр, иллюстрирующий евангельский сюжет, привел к судебному процессу: святой инквизиции не понравилась свободная трактовка образов Священного Писания. Если верить сохранившимся протоколам, на суде Веронезе произнес: «Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, что поэты и сумасшедшие...» Художнику было велено исправить картину, но он просто сменил название: «Тайную вечерю» поменял на «Пир в доме Левия».
Паоло Веронезе. Битва при Лепанто
1572 г. Галерея Академии, Венеция
Перед нами панорама крупнейшего морского сражения XVI века — битва между флотами Османской империи и Священной лиги католических государств. Полотно четко поделено на два яруса: нижний — изображение морской баталии и верхний, где перед Богоматерью преклонили колени святые и праведники, благодаря ее за помощь.
Паоло Веронезе. Мальчик с борзой
1570-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Мы не знаем точно, кто изображен на этом портрете — возможно, кто-то из членов семьи итальянского кондотьера Коллеони. Картину отличает некоторая этюдность, она производит впечатление созданной быстро и темпераментно. Хотя рентген показал, что изображение собаки художник несколько раз переписывал.
Паоло Веронезе. Марс и Венера
1570-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Веронезе, как истинный венецианец, любил яркие краски. Но здесь на первый план выходит не богатство колорита, а символизм: маленький Амур связывает бога войны Марса и покровительницу любви Венеру шелковой ленточкой, символизирующей узы любви; второй крылатый малыш удерживает лошадь — символ нерассуждающей страсти, а на втором плане сатир — олицетворение похоти. Он застыл в камне, а значит, возвышенная любовь побеждает!