Бирдж Лоуэлл Харрисон


 Харрисон — один из известнейших американских художников, работавших в стиле тонализма. Ниже представлены самые выдающиеся картины Бирджа Харрисона.

 

Бирдж Лоуэлл Харрисон. Картины художника

  1. Бирдж Лоуэлл Харрисон. Ноябрь
  2. Бирдж Лоуэлл Харрисон. Свет в гавани
  3. Бирдж Лоуэлл Харрисон. Розовая луна у гавани Чарлстона
  4. Бирдж Лоуэлл Харрисон. Квебек со стороны гавани

 

 

 

БИРДЖ ЛОУЭЛЛ ХАРРИСОН. НОЯБРЬ

 

Бирдж Лоуэлл Харрисон. Ноябрь

1881 г. Музей изящных искусств Ренна

Харрисон — один из известнейших американских художников, работавших в стиле тонализма. Его «Ноябрь» создан вскоре после периода обучения в Париже и несет на себе черты влияния таких художников, как Милле и Бретон (в 1882 году полотно приобрело французское правительство). Вскоре художник выработал свой собственный индивидуальный узнаваемый стиль.

 

 

 

БИРДЖ ЛОУЭЛЛ ХАРРИСОН. СВЕТ В ГАВАНИ

 

Бирдж Лоуэлл Харрисон. Свет в гавани

1900—1910 гг. Художественный музей Индианаполиса

Картина относится к числу самых известных из созданных Харрисоном. И дело не только в мастерстве художника — оно бесспорно, атмосфера приморской ночи передана безукоризненно. Картина обладает особой притягательностью: ведь мотив горящего в окошке света — символ того, что нас где-то любят и ждут — относится к самым популярным и трогательным в искусстве.

 

 

 

БИРДЖ ЛОУЭЛЛ ХАРРИСОН. РОЗОВАЯ ЛУНА У ГАВАНИ ЧАРЛСТОНА

 

Бирдж Лоуэлл Харрисон. Розовая луна у гавани Чарлстона

Ок. 1912 г. Музей искусств Гиббса, Чарлстон

Заслуги художника при жизни были оценены по достоинству: Пенсильванская академия изящных искусств в 1910 году наградила его золотой медалью, а его лекции, прочитанные в Национальной академии дизайна и других учебных заведениях, стали основой для учебников. Харрисон часто творчески переосмысливал достижения современников и предшественников — так, в «Розовой луне» явственно видно влияние импрессионистов...

 

 

 

БИРДЖ ЛОУЭЛЛ ХАРРИСОН. КВЕБЕК СО СТОРОНЫ ГАВАНИ

 

Бирдж Лоуэлл Харрисон. Квебек со стороны гавани

Ок. 1910 г. Художественный музей Атланты

Заснеженный лед залива, вмерзшие в него корабли и лодки, золотистые огоньки портовых построек... По большому счету, мы видим лишь силуэт города, почти его призрак; можно только догадываться, какую часть Квебека представил на полотне художник. Его целью было не достоверное воспроизведение местности, а передача зрителю ощущения морозного воздуха, тишины зимней ночи, летящих в лицо снежинок и хруста снега под ногами...