Эжен Буден

ЭЖЕН БУДЕН. ПЛОЩАДЬ И ЦЕРКОВЬ СЕН ВУЛЬФРАН

 

ЭЖЕН БУДЕН. ПЛОЩАДЬ И ЦЕРКОВЬ СЕН ВУЛЬФРАН

1884 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Творчество Будена — пример своеобразного «мостика» между барбизонцами и импрессионистами: он учился у Жана-Франсуа Милле и Констана Тройона, а сам позже выступал как наставник Клода Моне. Правда, себя он ни к одной живописной школе не относил. Для Будена характерно особое пристрастие к изображению неба — то безоблачного, то темного, покрытого тучами...

 

 

 

ЭЖЕН БУДЕН. ПЛЯЖ В ТРУВИЛЕ

 

ЭЖЕН БУДЕН. ПЛЯЖ В ТРУВИЛЕ

1871 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Буден начинал свой творческий путь с несколько сусальных образов «курортного отдыха элиты». Постепенно его живописная манера становится свободнее, а количество людей на картинах резко сокращается. На много лет морской пейзаж станет главным мотивом творчества живописца.

 

 

 

ЭЖЕН БУДЕН. РЫБАЧЬИ ЛОДКИ НА МОРСКОМ БЕРЕГУ. ТРУВИЛЬ. ОТЛИВ

 

ЭЖЕН БУДЕН. РЫБАЧЬИ ЛОДКИ НА МОРСКОМ БЕРЕГУ. ТРУВИЛЬ. ОТЛИВ

1880 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Художник много путешествовал по Франции, запечатлевая один и тот же порт, один и тот же пляж в разное время года, при разном освещении, в разное время суток... Этот же прием впоследствии будут активно использовать импрессионисты. Виды курорта Трувиль-сюр-Мер Буден писал неоднократно.

 

 

 

ЭЖЕН БУДЕН. ПАРУСНИКИ ВОЗЛЕ ТРУВИЛЯ

 

ЭЖЕН БУДЕН. ПАРУСНИКИ ВОЗЛЕ ТРУВИЛЯ

Ок. 1884 г. Художественная галерея Йельского университета

Живое, непосредственное ощущение свежего морского ветра и соленых брызг, которые, кажется, вот-вот готовы долететь до нас с полотна. Строй изящных парусников представлен художником так, что создается впечатление последовательных кадров, усиливается иллюзия скольжения легких лодочек по волнам залива. Большинство работ Буден создавал на пленэре.

 

 

 

ЭЖЕН БУДЕН. ДОК В РОТТЕРДАМЕ

 

ЭЖЕН БУДЕН. ДОК В РОТТЕРДАМЕ

1879 г. Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам

Несмотря на то, что Буден «официально» не входил в число импрессионистов, он принимал участие в их выставках. Эта картина была создана через несколько лет после первой импрессионистской выставки 1874 года; удивительно передано ощущение сырого северного тумана, который как будто липнет к набережным и корабельным снастям. В Роттердаме, как и в других голландских городах, художник бывал неоднократно.